Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Category:

Генерал Анненков и его дорога.


184 года назад, 12 мая 1835 г. (по новому стилю), родился Михаил Николаевич Анненков, русский генерал и один из руководителей строительства Закаспийской железной дороги. В его честь был назван знаменитый бронепоезд Русской императорской армии "Генерал Анненков", экипаж которого доблестно проявил себя в сражениях Первой мировой.  В 1913 г. в память о генерале в Самарканде был построен памятник, снесенный после революции местными националистами большевистского толка.




Закаспийская железная дорога -- железная дорога, построенная в 1880—1891 годах российскими железнодорожными батальонами в Закаспийской области.
Постройка дороги была начата в 1880 году. Причиной начала постройки стала экспедиция генерала М. Д. Скобелева в Ахал-Текинский оазис и осада крепости Геок-Тепе.
Дорога на первом её участке строилась узкоколейной с декавилевской колеёй. Однако вскоре это решение было пересмотрено и дорогу продолжили строить с колеёй 1524 мм, перешит был на русскую колею и первый участок.
Дорога начиналась от станции Узун-Ада на побережье Каспийского моря, но потом была проложена линия до порта Красноводск.
Здесь, на Закаспийской дороге, инженер И. Н. Ливчак применил разработанную им новую технологию механизированной укладки железнодорожного пути.
Первоначально дорога служила только нуждам Русской императорской армии, однако впоследствии у дороги появилось и хозяйственное значение, в 1888 году (после открытия моста через Амударью и открытия сообщения с Самаркандом) дорога из убыточной превратилась в доходную и стала приносить доход.
Проектированием дороги занимался В. А. Обручев. Строителем дороги был генерал М. Н. Анненков.
В XX веке вошла в состав Среднеазиатской железной дороги.

На 1913 год протяжённость железной дороги -- 1717 вёрст. В том числе:
Главный ход: Красноводск -- Мерв -- Самарканд. 1415 вёрст (1510 км).
Боковые ветки: Мерв -- Кушка -- Торгунди (Афганистан). 302 версты (322 км).

Станция Бахарден Закаспийской железной дороги, 1890 год.

Старый деревянный мост  через Амударью.

С. М. Прокудин-Горский.Новый  Амударьинский (Чарджуйский) мост (1898-1901гг)


Tags: Дороги, История, Люди, Россия, Транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments