
Тайный советник Петр Львович Барк (1869-1937), последний министр финансов Российской империи, оказал государству Российскому поистине драгоценные услуги.
Уясним условия задачи. 512 миллионов рублей - финансовая наличность, находившаяся в распоряжении царского правительства к июлю 1914 года. Две первые недели ведения Мировой войны обошлись казне в 800 миллионов...
При столь баснословных тратах трудно избежать галопирующей инфляции, когда рубль из полновесного платежного средства превращается в бумажку. И, значит, задача - сложнейшая! - сохранить его на плаву. Прекрасно организованный аппарат Министерства финансов справился с ней. К началу 1917 года рубль сохранил 53,2% своей покупательной способности и не утратил доверия населения и биржи.
Спас денежное обращение от неминуемого, казалось бы, развала министр Петр Барк.
Лишь в январе 1914 года он стал управляющим Министерством финансов, а уже в мае, в возрасте 45 лет, был утвержден в должности министра. Современники справедливо называли Барка "непотопляемым". Многочисленные попытки недоброжелателей добиться его отставки раз за разом разбивались об упорное нежелание Николая II пойти на поводу у камарильи и "сдать" ей компетентного министра. Император был непреклонен. "Если кто-нибудь заговорит со мной на эту тему, я покажу ему на дверь", - и указал на дверь своего кабинета, выходившую в приемную"
1917 год. Во время революционных событий министр финансов Российской империи Петр Барк арестован собственным лакеем.
Позже Барк уехал в Крым, финансировал Белое движение, эмигрировал. В Британии стал советником управляющего Английским банком.