Этот бездоказательный лживый наброс каких-то мутных экпердов что якобы "в России рухнуло производство самолетов и ракет" имеет корни в либеральных газетках вроде РБК или Ведомости, а оттуда уже осанкины понесли это по украинским и оппозиционным сайтам.
Никаких конкретных цифр в набросе антироссийских всепропальщиков не приводится, только высосанная из пальца "оналитика".
...
На самом деле, в 2018 производство авиационной техники превзошло производство в 2017-й год, а ракетной техники значительно превзошло.
________________________________________ ____________________
Авиация.
Добавил в сравнение массу пустого и кол-во двигателей. Потому что самолёты разные, напрямую сравнивать сложно. Например, в 2017 выпустили больше Суперджетов, но ни одного Ил-76МД-90А. Зато в 2018 было произведено сразу 3 Ил-76МД-90А, в 2019 будет уже 6 шт. Ил-76МД-90А. А ведь Ил-76 по стоимости и сложности производства - как 3 Суперджета.
________________________________________ ____________________
Пассажирские и транспортные самолёты.

...
2017:
Сухой Суперджет 100 - 33 шт. (масса пустого - 24,2 т, 2 двигателя)
Бе-200 - 2 шт. (масса пустого - 28 т, 2 двигателя)
Ан-148 - 2 шт. (масса пустого 22,5 т, 2 двигателя)
Ту-204/214 - 2 шт. (масса пустого 62,4 т, 2 двигателя)
МС-21-300 - 1 шт. (масса пустого 42 т, 2 двигателя)
В 2017 году в России собрано 40 шт. пассажирских и транспортных самолётов общей массой 1066 тонн, на них 80двигателей.
________________________________________ ____________________
2018:
Сухой Суперджет 100 - 24 шт. (масса пустого - 24,2 т, 2 двигателя)
Ил-76МД-90А - 3 шт. (масса пустого - 88,5 т, 4 двигателя)
Бе-200 - 3 шт. (масса пустого - 28 т, 2 двигателя)
Ан-148 - 3 шт. (масса пустого 22,5 т, 2 двигателя)
Ту-204/214 - 1 шт. (масса пустого 62,4 т, 2 двигателя)
МС-21-300 - 2 шт. (масса пустого 42 т, 2 двигателя)
Ил-112В - 1 шт. (масса пустого 12 т, 2 двигателя)
Л-410 - 5 шт. (масса пустого 4 т, 2 двигателя)
Итого - 37 шт. крупных самолётов, общая масса 1156 тонн, 80 двигателей.
Вместе с Л-410 в 2018 году в России собрано - 42 шт. пассажирских и транспортных самолётов общей массой 1176 тонн, на них 90 двигателей.
На 10-12% больше чем в 2017.
________________________________________ ____________________
План на 2019:
Итого - 43 шт. крупных самолётов, общей массой 1803 тонн. 104 двигателя.
Вместе с Л-410 в 2019 году в России будет собрано - 61 шт. пассажирских и транспортных самолётов общей массой 1875тонн, на них 140 двигателей.
В 2019 году в России будет произведено ещё на 20-30% больше пассажирских и транспортных самолётов чем в 2018 и на 50% больше чем в 2017, будет установлен абсолютный рекорд в новейшей истории РФ.
________________________________________ ____________________
________________________________________ ____________________
По боевым и учебно боевым самолётам.

...
В 2017 году в ВКС и ВМФ РФ поступили (включая прототипы):
Су-30СМ - 17 шт.
Су-34 - 16 шт.
Су-35С - 10 шт.
Як-130 - 6 шт.
Су-57 - 3 шт.
Итого для МО РФ: 52 шт.
На экспорт поставлено:
15 шт. МиГ-29М/МиГ-29М2 в Египет
6 шт. Су-30МКИ(А) в Алжир
2 шт. Су-30СМ в Казахстан
10 шт. Су-35 в Китай
3 шт. Як-130 в Мьянму.
Итого на экспорт: 36 шт.
Всего в 2017 году в России произвели 88 шт. боевых и учебно-боевых самолётов.
________________________________________ ____________________
В 2018 году в ВКС и ВМФ РФ поступили (включая прототипы):
Су-30СМ - 14 шт.
Су-34 - 14 шт.
Су-35С - 10 шт.
Як-130 - 14 шт.
С-70 - 1 шт.
Итого для МО РФ: 53 шт.
На экспорт поставлено:
15 шт. МиГ-29М/МиГ-29М2 в Египет (ориентировочно, точных данных нет, продолжает выполняться контракт на 46-52 шт. для Египта)
14 шт. Су-35 в Китай (контракт на 24 шт. полностью выполнен в 2018)
5 шт. Су-30СМ в Казахстан
6 шт. Су-30СМ в Мьянму
4 шт. Як-130 в Лаос
6 шт. Як-130 в Мьянму.
Итого на экспорт: 50 шт.
Всего в 2018 году в России произвели 103 шт. боевых и учебно-боевых самолётов.
На 17% больше чем в 2017.
________________________________________ ____________________
________________________________________ ____________________
По вертолётам.

...
Поставки вертолётов холдингом "Вертолёты России" в 2018 были точно такими же как в 2017 (или даже чуть больше) - около 220 вертолётов:
https://www.vestifinance.ru/articles/109801
То есть по производству вертолётов тоже никакого спада в 2018 году не было.
Более того, в 2018 начато серийное производство Ми-38Т, готовится серийное производство Ка-62, наращивается выпуск на 100% российских двигателей ВК-2500 и ТВ7-117В, выполняется очень большой контракт на Ка-52 для Египта, в этом году будут заключены новые контракты для МО РФ на Ми-28НМ (18 шт.), Ка-52 (114 шт.), Ми-26Т2В (10 шт.), Ансат и др.
________________________________________ ___________________
________________________________________ ___________________
По ракетам.

...
Количество запусков космических ракет российского производства:
2017 - 20
2018 - 20
2019 - 32 (план)
...
Количество запусков межконтинентальных баллистических ракет нового поколения (Ярс, Булава, Авангард, Сармат)
2017 - 4 (2 шт. Ярс, 1 шт. Булава, 1 шт. Сармат в декабре)
2018 - 8 (1 шт. Ярс, 4 шт. Булава, 1 шт. Авангард, 2 шт. Сармат в марте и июле)
2019 - 13 (план)
Суммарное количество запусков космических ракет и новых МБР:
2017 - 25
2018 - 28
2019 - 45 (план)
Опять же не вижу никакого спада в 2018, наоборот - неплохой рост. В 2019 тоже очень много запусков будет - около 45
Если же говорить не только про космические ракеты и МБР, то в 2018 вообще произошёл бум производства ракет С-400 и С-300В4, начато производство С-500, С-350, Бук-М3, много ракет выпускается для кораблей.
Кроме того растет производство "Искандеров"/"Кинжалов", "Калибров", "Ониксов", Х-101 и Х-102. Идут испытания "Буревестников" и т.д.
Выручка концерна "Алмаз-Антей", млрд долларов:
2011 - 3,552
2012 - 5,754
2016 - 6,965
2017 - 7,412
2018 - 9,125
Вместе со всеми типами военных ракет выпуск в 2018 году намного превосходит выпуск 2017-го года.
________________________________________ ___________________
________________________________________ ___________________
________________________________________ ___________________
________________________________________ ___________________
P.S. 2018-й год был очень удачным для российской промышленности. По очень многим показателям поставлены абсолютные рекорды.
Вот, например по экспорту турбореактивных двигателей (наверное Китай втихаря купил крупную партию, так как свои каменные цветки у китайцев никак не выходят):

https://glav.su/forum/4/16/messages/5236375/#message5236375
Никаких конкретных цифр в набросе антироссийских всепропальщиков не приводится, только высосанная из пальца "оналитика".
...
На самом деле, в 2018 производство авиационной техники превзошло производство в 2017-й год, а ракетной техники значительно превзошло.
________________________________________
Авиация.
Добавил в сравнение массу пустого и кол-во двигателей. Потому что самолёты разные, напрямую сравнивать сложно. Например, в 2017 выпустили больше Суперджетов, но ни одного Ил-76МД-90А. Зато в 2018 было произведено сразу 3 Ил-76МД-90А, в 2019 будет уже 6 шт. Ил-76МД-90А. А ведь Ил-76 по стоимости и сложности производства - как 3 Суперджета.
Кроме того, добавил в 2018-й год 1 МС-21 и 1 Ил-112В, которые формально взлетели в 2019, но выкатили их в полностью готовом виде в декабре 2018. Когда считают поступившие в войска или авиакомпании самолеты это одно, но когда оценивают именно производство самолётов - их смело можно считать в статистику 2018-го года, ведь они были полностью собраны в 2018-м.
В 2018 впервые в России начали сборку турбовинтовых пассажирских самолётов Л-410. Первые 5 штук собраны на новом заводе в Екатеринбурге. Уровень локализации около 70%, с последующим доведением до 90% (когда появятся ВК-800).
https://tvzvezda.ru/news/opk/c…3-8mbu.htm
https://glav.su/forum/2/540/messages/5177435/#message5177435
План на 2019 - 18 штук Л-410.
В 2018 впервые в России начали сборку турбовинтовых пассажирских самолётов Л-410. Первые 5 штук собраны на новом заводе в Екатеринбурге. Уровень локализации около 70%, с последующим доведением до 90% (когда появятся ВК-800).
https://tvzvezda.ru/news/opk/c…3-8mbu.htm
https://glav.su/forum/2/540/messages/5177435/#message5177435
План на 2019 - 18 штук Л-410.
________________________________________
Пассажирские и транспортные самолёты.

...
2017:
Сухой Суперджет 100 - 33 шт. (масса пустого - 24,2 т, 2 двигателя)
Бе-200 - 2 шт. (масса пустого - 28 т, 2 двигателя)
Ан-148 - 2 шт. (масса пустого 22,5 т, 2 двигателя)
Ту-204/214 - 2 шт. (масса пустого 62,4 т, 2 двигателя)
МС-21-300 - 1 шт. (масса пустого 42 т, 2 двигателя)
В 2017 году в России собрано 40 шт. пассажирских и транспортных самолётов общей массой 1066 тонн, на них 80двигателей.
________________________________________
2018:
Сухой Суперджет 100 - 24 шт. (масса пустого - 24,2 т, 2 двигателя)
Ил-76МД-90А - 3 шт. (масса пустого - 88,5 т, 4 двигателя)
Бе-200 - 3 шт. (масса пустого - 28 т, 2 двигателя)
Ан-148 - 3 шт. (масса пустого 22,5 т, 2 двигателя)
Ту-204/214 - 1 шт. (масса пустого 62,4 т, 2 двигателя)
МС-21-300 - 2 шт. (масса пустого 42 т, 2 двигателя)
Ил-112В - 1 шт. (масса пустого 12 т, 2 двигателя)
Л-410 - 5 шт. (масса пустого 4 т, 2 двигателя)
Итого - 37 шт. крупных самолётов, общая масса 1156 тонн, 80 двигателей.
Вместе с Л-410 в 2018 году в России собрано - 42 шт. пассажирских и транспортных самолётов общей массой 1176 тонн, на них 90 двигателей.
На 10-12% больше чем в 2017.
________________________________________
План на 2019:
Сухой Суперджет 100 - 28 шт. (масса пустого - 24,2 т, 2 двигателя)
Ил-96-300 - 2 шт. (масса пустого - 119 т, 4 двигателя)
Ил-96-400М - 1 шт. (масса пустого - 122,3 т, 4 двигателя)
Ил-76МД-90А - 6 шт. (масса пустого - 88,5 т, 4 двигателя)
Ту-204/214 - 2 шт. (масса пустого 62,4 т, 2 двигателя)
МС-21-300 - 2 шт. (масса пустого 42 т, 2 двигателя)
Ил-114-300 - 1 шт. (масса пустого 13,7 т, 2 двигателя)
Ил-112В - 1 шт. (масса пустого 12 т, 2 двигателя)
Л-410 - 18 шт. (масса пустого 4 т, 2 двигателя)
Ил-96-300 - 2 шт. (масса пустого - 119 т, 4 двигателя)
Ил-96-400М - 1 шт. (масса пустого - 122,3 т, 4 двигателя)
Ил-76МД-90А - 6 шт. (масса пустого - 88,5 т, 4 двигателя)
Ту-204/214 - 2 шт. (масса пустого 62,4 т, 2 двигателя)
МС-21-300 - 2 шт. (масса пустого 42 т, 2 двигателя)
Ил-114-300 - 1 шт. (масса пустого 13,7 т, 2 двигателя)
Ил-112В - 1 шт. (масса пустого 12 т, 2 двигателя)
Л-410 - 18 шт. (масса пустого 4 т, 2 двигателя)
Итого - 43 шт. крупных самолётов, общей массой 1803 тонн. 104 двигателя.
Вместе с Л-410 в 2019 году в России будет собрано - 61 шт. пассажирских и транспортных самолётов общей массой 1875тонн, на них 140 двигателей.
В 2019 году в России будет произведено ещё на 20-30% больше пассажирских и транспортных самолётов чем в 2018 и на 50% больше чем в 2017, будет установлен абсолютный рекорд в новейшей истории РФ.
________________________________________
________________________________________
По боевым и учебно боевым самолётам.

...
В 2017 году в ВКС и ВМФ РФ поступили (включая прототипы):
Су-30СМ - 17 шт.
Су-34 - 16 шт.
Су-35С - 10 шт.
Як-130 - 6 шт.
Су-57 - 3 шт.
Итого для МО РФ: 52 шт.
На экспорт поставлено:
15 шт. МиГ-29М/МиГ-29М2 в Египет
6 шт. Су-30МКИ(А) в Алжир
2 шт. Су-30СМ в Казахстан
10 шт. Су-35 в Китай
3 шт. Як-130 в Мьянму.
Итого на экспорт: 36 шт.
Всего в 2017 году в России произвели 88 шт. боевых и учебно-боевых самолётов.
________________________________________
В 2018 году в ВКС и ВМФ РФ поступили (включая прототипы):
Су-30СМ - 14 шт.
Су-34 - 14 шт.
Су-35С - 10 шт.
Як-130 - 14 шт.
С-70 - 1 шт.
Итого для МО РФ: 53 шт.
На экспорт поставлено:
15 шт. МиГ-29М/МиГ-29М2 в Египет (ориентировочно, точных данных нет, продолжает выполняться контракт на 46-52 шт. для Египта)
14 шт. Су-35 в Китай (контракт на 24 шт. полностью выполнен в 2018)
5 шт. Су-30СМ в Казахстан
6 шт. Су-30СМ в Мьянму
4 шт. Як-130 в Лаос
6 шт. Як-130 в Мьянму.
Итого на экспорт: 50 шт.
Всего в 2018 году в России произвели 103 шт. боевых и учебно-боевых самолётов.
На 17% больше чем в 2017.
________________________________________
________________________________________
По вертолётам.

...
Поставки вертолётов холдингом "Вертолёты России" в 2018 были точно такими же как в 2017 (или даже чуть больше) - около 220 вертолётов:
https://www.vestifinance.ru/articles/109801
То есть по производству вертолётов тоже никакого спада в 2018 году не было.
Более того, в 2018 начато серийное производство Ми-38Т, готовится серийное производство Ка-62, наращивается выпуск на 100% российских двигателей ВК-2500 и ТВ7-117В, выполняется очень большой контракт на Ка-52 для Египта, в этом году будут заключены новые контракты для МО РФ на Ми-28НМ (18 шт.), Ка-52 (114 шт.), Ми-26Т2В (10 шт.), Ансат и др.
________________________________________
________________________________________
По ракетам.

...
Количество запусков космических ракет российского производства:
2017 - 20
2018 - 20
2019 - 32 (план)
В 2017 был 21 запуск, среди них 1 шт. Зенит-3SLБФ производства украинского "Южмаша". Да, там в первой ступени российский двигатель РД-171, но я не включаю эту ракету в число произведенных в РФ, точно так же как не включаю американские Атлас-5, в которых используется российский двигатель РД-180.
Количество запусков межконтинентальных баллистических ракет нового поколения (Ярс, Булава, Авангард, Сармат)
2017 - 4 (2 шт. Ярс, 1 шт. Булава, 1 шт. Сармат в декабре)
2018 - 8 (1 шт. Ярс, 4 шт. Булава, 1 шт. Авангард, 2 шт. Сармат в марте и июле)
2019 - 13 (план)
Возможно запусков Авангардов и Сарматов было больше, я включил только те, по которым были видео и упоминания в прессе.
Суммарное количество запусков космических ракет и новых МБР:
2017 - 25
2018 - 28
2019 - 45 (план)
Опять же не вижу никакого спада в 2018, наоборот - неплохой рост. В 2019 тоже очень много запусков будет - около 45
Если же говорить не только про космические ракеты и МБР, то в 2018 вообще произошёл бум производства ракет С-400 и С-300В4, начато производство С-500, С-350, Бук-М3, много ракет выпускается для кораблей.
Кроме того растет производство "Искандеров"/"Кинжалов", "Калибров", "Ониксов", Х-101 и Х-102. Идут испытания "Буревестников" и т.д.
Выручка концерна "Алмаз-Антей", млрд долларов:
2011 - 3,552
2012 - 5,754
2016 - 6,965
2017 - 7,412
2018 - 9,125
Вместе со всеми типами военных ракет выпуск в 2018 году намного превосходит выпуск 2017-го года.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
P.S. 2018-й год был очень удачным для российской промышленности. По очень многим показателям поставлены абсолютные рекорды.
Вот, например по экспорту турбореактивных двигателей (наверное Китай втихаря купил крупную партию, так как свои каменные цветки у китайцев никак не выходят):

https://glav.su/forum/4/16/messages/5236375/#message5236375
Там, в высере РБК, не приведено никаких данных. И вообще, откуда в открытом отчете данные, например, по пр-ву КА и РКН на склады резерва? Арсеналы? А туда немало делают и эта инфа не светится (мобподготовка ибо). И какое там падение производства КА военного назначения - вы план запуска на этот и тот год видели вообще?
По МБР и БРПЛ и прочим ракетам - какое, нах, падение? В этом году план чуть ли не в 2 раза больше прошлогоднего, а тот больше позапрошлогоднего. Три полка только Ярсов... да еще 15А35-71, куча 3М30 и прочее
По военной авиации - тоже "резкого падения" нет. Да, меньше, чем пару лет назад, но причины, в общем, известны. Ну и ряд контрактов завершены, а новые - сейчас подписывают или еще нет по ним отгрузок. По вертолетам - по военным все примерно так же,а вот по гражданским - падение есть, рынок принасытился. Но тут на обсуждении есть ряд мер, типа запрета эксплуатации очень старых восьмерок, которых на северах немало летает.
Очередной, в общем, наброс, типа "россияне не могут купить себе обувь" (из ЦУМа, наверное). Их сейчас прям волной погнали. А РБК - известный своей "неполживостью" ресурс.
Верить сходу инфе от РБК,Свидомостей, Коммерзанта - нельзя. Хоть они там на Путина ссылаются, если прямой цитаты нет.