Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

Роскосмос реанимирует старейшее в стране производство трамваев


Для вывода из кризиса старейшего в России трамвайного производства на Усть-Катавском вагоностроительного завода (УКВЗ) в Челябинской области его сделают самостоятельным юридическим лицом. Одним из проектов, призванных вернуть лидирующие позиции в отрасли, станет разработка и запуск в серию беспилотных трамваев. Об этом сообщил "URA.RU" глава АО "Объединенная ракетно-космическая корпорация" (ОРКК) Андрей Жерегеля.
"УКВЗ будет выделен в самостоятельное юридическое лицо (сейчас является филиалом центра им. Хруничева) и перейдет под крыло другой "дочки" "Роскосмоса" -- АО "ОРКК", которое в 2018 году было определено единым центром диверсификации и производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения. АО "ОРКК", в 2018 году ставшее единым центром диверсификации и производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения, станет главным акционером УКВЗ" -- рассказал агентству Андрей Жерегеля. -- Но уже сейчас менеджеры ОРКК занимаются реанимацией некогда очень успешного производства".
Передача имущества, по его словам, должна завершиться осенью и ведется "очень осторожно", чтобы не были сорваны сроки заключенных контрактов. "Эти и другие шаги позволят реанимировать простаивавший долгое время конвейер и обеспечить предприятие заказами. Мы сейчас активно работаем с потенциальными покупателями трамваев из Новосибирска, Краснодара, Санкт-Петербурга, Набережных Челнов", -- добавил также Жерегеля.
Что касается опубликованной СМИ информации о разработке в Челябинской области беспилотных трамваев, то за ней есть реальные основания. "Проект реальный. Более того, скоро это станет для всех нас обычным явлением -- в 2021 году опытные образцы должны выйти на маршруты. На сегодня предприятия Роскосмоса, УКВЗ и НПО "Автоматика" ведут активную работу по разработке технологий беспилота", -- пояснил генеральный директор АО "ОРКК".

Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова - старейшее предприятие России, основан в 1758 году.
Предприятие имеет вековой опыт создания подвижного состава. Первые трамвайные вагоны вышли из цехов завода в 1901  году. Более полувека вагоностроительный завод является основным поставщиком трамвайных вагонов на рынок России и стран СНГ.
Обладая мощным техническим потенциалом завод способен удовлетворить любые потребности в трамвайных вагонах с различной шириной колеи 1000 мм, 1435 мм, 1520 мм с различными системами управления тягового электрооборудования (ТИСУ, РКСУ, КТСУ), запасных частях и сервисном оборудовании.
В рамках конверсионной программы освоен выпуск запорно-регулирующей арматуры, оседиагональных шнековых установок, товаров народного потребления.
Предприятие обладает высоким техническим потенциалом, имеет современное, сложное гибкопереналаживаемое оборудование и квалифицированных специалистов. В составе имеются конструкторские отделы с гражданской и оборонной тематикой. Продукция награждена множественными дипломами и свидетельствами.
Выпуск большого количества сложной технической продукции обусловлен применением современных технологий, таких как:
получение листовых бесшовных деталей типа тел вращения,
высадка и осадка концов на трубах и получение бесшовных тройников и угольников,
хромирование диффузионное и декоративное в производстве детских велосипедов и сервировочных столиков, термо-вакуумное напыление в инструментальном производстве и для изготовления зубных протезов, сварки трением для инструмента.
Tags: Промышленность, Россия сегодня, Транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment