Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

Железнодорожный паром-ледокол Байкал.


"Байкал" — паровой паром-ледокол российского флота, действовавший на озере Байкал в 1899—1918 годах.


В начале 1895 года по предложению министра путей сообщения князя Хилкова было начато строительство паромной переправы через озеро Байкал для Транссибирской магистрали. Для этого 30 декабря 1895 года был заключён контракт с английской фирмой "Армстронг, Уитворт и Ко" на изготовление парома-ледокола без деревянных работ, с запасными частями.
15 января 1898 года началась сборка парома-ледокола "Байкал" на судоверфи села Лиственичное. 17 июня 1899 года он был спущен на воду.
До ввода в эксплуатацию Кругобайкальской железной дороги в 1905 году "Байкал" и позднее построенный ледокол "Ангара" ежедневно совершали по два рейса между пристанями Байкал и Мысовая. После этого паромная переправа действовала как резервная, обеспечивая бесперебойное прохождение поездов по Транссибирской магистрали.
С началом Гражданской войны паром-ледокол находился в распоряжении красных и был ими вооружён пушками и пулемётами. После оставления красными Иркутска, "Байкал" был отведён на пристань Мысовска, где после отступления располагался штаб и тыловые учреждения Красной Армии.
После занятия Мысовска белочехами 16 августа 1918 года паром-ледокол "Байкал" был расстрелян ими полевой артиллерией и сгорел у городской пристани.
В 1920 году, после откачки воды, выгоревший корпус судна был отбуксирован в порт Байкал, где простоял, как минимум, до 1926 года; после этого был порезан на металл. Есть вероятность, что нижняя часть корпуса до сих пор находится на дне озера в истоке Ангары. Но точно сохранились передние винты и часть силовой установки.
Основные характеристики
Водоизмещение 4200 т
Длина 88.4 м
Ширина 17.4 м
Осадка 5.8 м
Двигатели три паровых машины тройного расширения
Мощность 3750 л.с.
Движитель 3 гребных винта (два кормовых и один носовой)
Скорость хода 12 узлов
Пассажировместимость 300 чел.
Регистровый тоннаж 27 товарных двухосных ж.д. вагонов, до 800 т.





Tags: Байкал, История, Корабли, Николай II, Россия, Сибирь, Транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment