Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

Московское метро.



В 1913 году Московская городская управа разработала собственный проект подземной железной
дороги, состоящей из трёх подземных диаметров: Таганско-Тверского (от Тверской заставы до
Калитников); Арбатско-Мясницкого (от Каланчёвской площади до Брянского (Киевского) вокзала)
и Виндавско-Замоскворецкого (от Виндавского (Рижского) вокзала до нынешней платформы ЗИЛ).
Проект строительства, намеченный на 1914—1920 годы, был утверждён Городской Управой. Весной
1914 года в Калитниках было начато строительство первого депо, были подготовлена стройплощадка,
завезены стройматериалы и начато сооружение первых построек. Строительству помешала начавшаяся
Великая Война (1914-18 гг).
Практическое Начало строительства Московского метрополитена было перенесено на послевоенное время.

Во время войны проект Московского метрополитена был переработан и улучшен.
Были приняты предложения электротехника М. К. Поливанова в 1916 году. Тоннели трёх подземных
диаметров соединялись с путями магистральных железных дорог, пригородные участки которых должны
были быть электрифицированы.

Однако пролетарская революция окончательно похоронила этот проект.
Депо в Калитниках в 1923—1927 годах было достроено, как Октябрьское трамвайное депо № 4.
Первая электричка появилась в Москве только в 1929 году.
29 августа 1929 года было открыто движение электропоездов между Москвой и Мытищами
А к строительству метро приступили только в 1931 году.
В 1933 году был утверждён технический проект первой очереди метрополитена, тогда же трест
Метрострой начал основные строительные работы.
Первая линия Московского метрополитена была открыта 15 мая 1935 года.



Tags: История, Николай II, Россия, Транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments