Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

Россия строит подводные корабли.

Пишет nosikot
По итогам прошедших 5 лет - 2014-2018 гг - Россия построила подводных лодок БОЛЬШЕ ВСЕХ в мире!
Подробнее:
За эти годы вошли в строй:
2 АПЛ:
- 1 МЦАПЛ пр. 885
- 1 РПКСН пр. 955
14 ДЭПЛ, все пр. 636:
- 8 на экспорт (6 - Вьетнам, 2 - Алжир)
- 6 для своего ВМФ (ЧФ)
Всего - 16 ПЛ, т.е. больше 3 ед. в год.
В настоящее время на испытаниях 2 АПЛ (по одной пр. 885 и 955 - первые без заделов времен СССР !), еще 9 в постройке (5+4)
В постройке так же 4 ДЭПЛ (по 2 пр. 636 и 677 - все для своего ВМФ)
Не считая ПЛ СпН это еще 15
Так что - несмотря на отсутствие экспортных заказов (на сегодня) и сокращение финансирования это позволяет надеятся на сохранение темпов еще на неск. лет
Хотя с лета 2017 г. закладок новых ПЛ не производилось...
Интересно сравнить с темпами стр-ва ПЛ ранее у нас:
- 2009-13 гг - 3 АПЛ (2 РПКСН пр. 955 для себя и 1 МЦАПЛ пр. 971 для сдачи в аренду Индии) и 3 ДЭПЛ (2 пр. 636 на экспорт и 1 пр. 677 в "опытную эксплуатацию") - 6 ед.
- 2004-08 гг - 8 ДЭПЛ пр. 636 на экспорт - 8 ед.
- 1999-2003 гг - 1 АПЛ пр. 971 для себя и 1 ДЭПЛ пр. 877 на экспорт - 2 ед.
- 1994-98 гг - 4 АПЛ (по 2 пр. 949 и 971 для себя) и 7 ДЭПЛ (2 пр. 636 и 5 пр. 877, 1 из последних - для себя, остальные на экспорт) - 11 ед.
- 1989-93 гг ("переходный этап", конец СССР, использование заделов - оно в меньших масштабов продолжится, в настоящее время их парктически не осталось) - 21 АПЛ (3 РПКСН - 2 пр. 667 и 1 пр. 941, 6 ПЛАК пр. 949, 12 МЦАПЛ - 7 пр. 971, 2 пр. 945, 3 пр. 671) и 13 ДЭПЛ пр. 877 (9 для себя и 4 на экспорт) - 34 ед.

***
Кто же "выстроился за нами в кильватер" - посмотрим, начнем с США:
У них две особенности:
- строят только АПЛ
- не строят их, естественно, на экспорт
В серии лишь один тип ( у нас - 4 !) - "Вирджиния", в 2014-18 гг введено в строй 6 кораблей (Блок III)
"Индиана", вступила в строй в сентябре 2018 г.
В связи с принятыми ранее решениями следует ожидать увеличения темпов постройки АПЛ в США - до 2 в год (в 2019 г. уже вступила в строй "Юж.Дакота"

Китай
Активно строит НАПЛ, АПЛ, ПЛАРБ пытаясь совершенствовать их конструкцию, получил экспортные контракты (Таиланд, Пакистан)
Традиционно сложно точно сказать сколько, чего и когда вступает в строй флота НОАК, но "прикинем":
- 2-4 ПЛАРБ типа "094А" "Цзинь"
- 2-4 АПЛ типа "093G" "Шань"
- 5-7 НАПЛ типа "039А" "Юань"
Все это даст нам примерно дюжину - 12 построенных за пятилетку ПЛ - вроде бы гарантированное 2-е место, но ... боеспособность и боеготовность китайских ПЛ - неизвестная величина, оценить ее очень сложно, хотя очевидно, что прогресс налицо.
В дальнейшем темпы стр-ва ПЛ в Китае, как минимум, сохранятся на достигнутом уровне
Германия
Строит ДЭПЛ/НАПЛ для своего флота и на экспорт
- для своего флота построены 2 НАПЛ типа "212", еще 2 заказаны своим флотом и 4 - норвежским

Кроме того Италия, как партнер (т.е. не по лицензии - дали деньги на разработку), ведет стр-во таких же для себя, степень участия немецких фирм в кооперации неизвестна, за период построено 2 НАПЛ и еще 2 заказано
- для Израиля построены (с большой скидкой) 2 НАПЛ типа "Дельфин", еще одна ожидает сдачи и 3 - нового проекта - заказаны

Кроме того в этот период в Греции и Юж.Корее построены по лицензии 3 и 4 (соответсвенно) НАПЛ близкого типа "214", в Юж.Корее достраиваются еще 2 таких ПЛ, а в Турции идет стр-во серии из 6 НАПЛ. Сингапур заказал 4 НАПЛ похожего типа "218", но увеличенного размера
- для Египта построены 2 ДЭПЛ типа "209" (еще заказаны)

Т.е. Германия построила у себя 6 ПЛ, но с учетом вовлеченности в лицензионные программы за границей нужно тут использовать "повышающий коэффициент"
Япония
Строит НАПЛ одного типа для себя, попытка прорваться на внешний рынок - в Австралию - не удалась
В 2014-18 гг введены в строй 4 ПЛ типа "Сорю"

Юж.Корея
Как уже было выше сказано корейцы потсроили по лицензии и ввели в строй 4 НАПЛ типа "214" (+ 2 достраиваются), приступили к стр-ву серии НАПЛ нового типа большего размера собственной конструкции (степень участия иностранных специалистов неизвестна, но ранее корейцы заявляли о полной локализации пр-ва ПЛ у себя, первая спущена на воду)
Кроме того Юж.Корея начала строить ДЭПЛ немецкого типа "209" на экспорт - в Индонезию, без какой-либо кооперации с немцами. Мало того, в дальнейшем такие ПЛ будут собираться на месте по КОРЕЙСКОЙ лицензии. Построено 2 таких ПЛ

Что-то строят у себя северные корейцы и иранцы, но, в основном это малые прибрежные ПЛ ("Санг-О" или "Гадир", проект основан на старой югославской разработке), что оправдано их географическим положением, кроме того все сказанное относительно китайских ПЛ тут вдвойне или втройне оправданно.
Корейцы сев. создали что-то типа ракетной дизельной ПЛ, вероятно собрали из наших старых пр. 629, сданных в металлолом
А остальные, ну что остальные - или строят (вкл. лицензии) по 1-2 ПЛ за пятилетку (Британия, Италия, Индия) или вообще ничего (Франция, Испания, Бразилия, Швеция, Турция)
Tags: Корабли, Мир, Россия сегодня, Судостроение, Флот
Subscribe

  • ***

    -- Единственный парень на деревне. Как его будем делить? -- Вам Алинка и Маринка по понедельникам и вторникам, а мне то что останется.

  • ***

    -- Ну и где твои алые паруса, Ассоль? -- Рядом сидят и глупые вопросы задают, Грей.

  • Маленького Принца помнишь? Это мой папа.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments