
Здание построено в начале XX века архитектором Николаем Шевяковым для мужской гимназии Креймана. В ней учился (и был отчислен) Брюсов. В советское время здесь училась круглая отличница, дочь Сталина Светлана Аллилуева, а также другие дети партэлиты.
Хотя советская власть и декларировала формальное равенство советских граждан, в действительности оно далеко не всегда соблюдалось. "Сословные различия" никуда не исчезли. Высокопоставленные руководители и члены партии жили совсем в других домах, имели прислугу, автомобили, дачи и прочие блага, недоступные простым трудящимся. Поэтому неудивительно, что и их дети росли в особой атмосфере.
Многие дети партийной элиты того времени учились в 175-й школе Москвы. Хотя формально туда разрешалось принимать и простых детей, большинство там традиционно составляли привилегированные: дети сталинских наркомов, отпрыски знаменитых писателей и крупных директоров, а также видных иностранных коммунистов, приехавших в СССР.
В отличие от большинства советских школ, эта давала качественное образование и фактически не отличалась от дореволюционных гимназий, тем более что немалую долю преподавателей составляли учителя с ещё дореволюционным стажем.
В 175-й учились дети самого Иосифа Сталина -- Светлана и Василий. Там же учились дети Берии, Молотова, Микояна, Булганина, внучки писателя Горького, а также дети сталинских наркомов рангом пониже.
Директор школы — жёсткая дама с говорящей фамилией Гроза -- прекрасно знала всю номенклатуру, всегда была на связи с самой Крупской и близко дружила с супругой Молотова.
Разумеется, дети наркомов держались друг друга и создали свой тесный круг общения, практически не допуская в него посторонних. В связи с немецким наступлением в 1941 году всех их эвакуировали в Куйбышев (так тогда называлась Самара), но после того, как опасность миновала, эвакуированных возвратили в Москву.
PS
А здесь можно прочитать в какие игры играли детки большевистских
небожителей в то время когда страна буквально истекала
кровью в годы Великой Отечественной Войны.
https://brodaga-2.livejournal.com/426064.html