а основной руководящей силой была "суперэффективная" КПСС Украинская ССР обладала абсолютной
монополией на производство вертолётных двигателей.
После распада СССР ничего не поменялось. Россия как основной производитель вертолётов в
СССР и теперь на территории СНГ находился в абсолютной зависимости от Украины как по новым
двигателям так и по ремонту старых двигателей.
Украина просто не разрешала российским фирмам делать ремонт самостоятельно,
нещадно наказывая провинившихся штрафами.
Так было все 90-е и начало 2000-х годов.
По этой причине в России производство вертолётов всё время стагнировало и Россия
теряла рынки сбыта. Русские вертолёты были сильно дороже конкурентов и низкого
качества, по причине малого моторесурса двигателей.
В начале 2010-х годов, ещё задолго до второго киевского Майдана, Россия начала большую программу
импортозамещения.
Как дела обстоят сейчас в этой отрасли читайте ниже.
В 2018 году холдинг "Вертолеты России" произвёл порядка 220 вертолётов, это 440 двигателей.
Причем из них 120-130 - военные вертолёты и 75-80 гражданские.
https://www.vestifinance.ru/articles/109801
На поставленных ранее вертолётах двигатели проходят капитальный ремонт на российских заводах, многие детали заменяются на произведенные в России.
Все 120 поставленных в прошлом году военных вертолётов были оснащены только российскими двигателями ВК-2500 на 100% из российских комплектующих.
Это Ка-52 (для МО РФ и крупный контракт Египта), Ми-28Н, Ми-35М, Ми-171А2. А также начались поставки Ми-38Т с полностью российскими ТВ7-117В.
В 75 шт. гражданских входят во многом вертолёты "Ансат" (канадские двигатели РW-207K, планируется замена на ВК-800В или ТД-700) и Ка-226 (французские двигатели Arrius 2G1, тоже планируется замена на российские двигатели)
https://rostec.ru/news/4517458/
https://tass.ru/armiya-i-opk/4934700
https://bmpd.livejournal.com/1914658.html
Украинцы продолжают поставлять двигатели для Ми-26 (Д-136, но это штучное производство, в будущем их заменят российскими ПД-12В), и немного движков ТВ3-117ВМ для гражданских Ми-8.
Если считать в сумме производство вертолётных двигателей ВК-2500 и ТВ7-117В из полностью российских комплектующих, то получается примерно такая статистика по годам:
2014 - 0
2015 - 10
2016 - 68
2017 - 142
2018 - 264
2019 - 316 (план)
Производство российских вертолётных двигателей развёртывается очень грамотно - постепенно, без особой спешки. И весьма эффективно.
Если в 2018 в России было произведено порядка 120-130 военных вертолетов (все с российскими двигателями ВК-2500 и ТВ7-117В) и 75-80 гражданских вертолетов (по большей части с двигателями Arrius 2G1 и РW-207K), то получается что "Вертолёты России" уже самообеспечены двигателями российского производства на 60%, ещё 25% составляют французские и канадские движки для Ка-226/Ансатов.
Оставшиеся 15% - украинские движки "Мотор Сич".
А ведь ещё недавно доля украинских движков на российском рынке превышала 80%. Теперь же - только 15%.
В этом году самообеспеченность "Вертолётов России" полностью отечественными двигателями вырастет уже до 70%, а доля украинских двигунов упадет до жалких 10%.
Начиная с 2020-2021 года украинские движки перестанут покупать вовсе, разве что 4-6 движков Д-136 для Ми-26 в год.
Разве это так уж долго? Всего 6 лет потребовалось для полного вытеснения хохлов с российского рынка.
Другая монополия которая перекочевала из СССР в современность --
это производство многоосных ракетных транспортёров на МЗКТ.
Белоруссия является монополистом, а Россия единственным покупателем этой
узкоспециализированной продукции и другого поставщика у России до недавнего
времени просто небыло.
Чем и пользуется богатовекторный папа Коли для выбивания дополнительных приференций
для Белоруссии. До недавнего времени небыло.
В ближайшие годы на КАМАЗе будет налажен серийный выпуск многоосных
ракетных транспортёров.
Не сразу, постепенно. Зачем пороть горячку?
Но будет, это уже очевидно.
И ладно бы хитрозадый Лукашенко не выёживался, а сидел тихо смирно.
Но он всячески показывает, что готов в любой момент предать Россию и русских,
поэтому у змагаров не должно оставаться иллюзий, что Россия и после 2020-2021
продолжит закупать продукцию МЗКТ. Нет.
Через 2-4 года эта продукция будет полностью импортозамещена российскими
транспортёрами (намного более современными и качественными чем белорусское
старьё) и им придётся искать других покупателей.
Они же так гордятся своей незалежностью? Ну так вперёд, пусть будут
по-настоящему незалежными, хватит уже паразитировать на России.)
По материалам сайта "Глобальная Авантюра"