Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Category:

На "Адмиралтейских верфях" началось строительство ледостойкой самодвижущейся платформы




20 декабря 2018 года АО "Адмиралтейские верфи" (г. Санкт-Петербург) приступило к строительству дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс" проекта 00903.
На заводе состоялась торжественная церемония начала резки металла на будущую платформу.




Контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс" для Росгидромета подписан в апреле 2018 года. На настоящий момент выполнен и утвержден аванпроект судна (проектировщик -- АО КБ "Вымпел"), закуплена первая партия металла, начата процедура закупки основного оборудования. Совместно с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом проведены испытания макета платформы в ледовом бассейне.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" -- уникальное по своему назначению судно. Фактически, это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течение двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана.

Как отметил в своем приветственном слове генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков, "Северный полюс" станет еще одним проектом предприятия, не имеющим аналогов ни в отечественном, ни в мировом судостроении: "Он продолжит наши славные традиции создания уникальных кораблей для исследования Арктики, заложенные 65 лет назад, когда началось строительство атомного ледокола „Ленин“. Есть много примеров тому, как „Адмиралтейские верфи“ справлялись с самыми сложными задачами, оправдывая доверие своих заказчиков. Уверен, что не подведем мы и в этот раз".

Строительство "Северного полюса" реализуется в рамках госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ. Зимовка платформы будет проходить при 50-градусном морозе с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания членов экспедиции.

Все эти особенности учтены в технико-технических характеристиках нового судна:
- длина наибольшая -- 83,1 м;
- ширина -- 22,5 м;
- водоизмещение -- 10390 тонн;
- мощность ЭУ -- 4200 кВт;
- скорость -- не менее 10 узлов;
- экипаж -- 14 чел.,
- научный персонал -- 34 чел.
Нестандартная яйцевидная форма корпуса позволяет минимизировать воздействие льда на платформу, а сталь редкой марки обеспечивает повышенную прочность в соответствии с ледовым классом судна.
Tags: Арктика, Корабли, Петербург, Промышленность, Россия сегодня, Судостроение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments