Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

Про немецкие рейдеры слыхали. А про российские?

Тут всё гораздо скромнее. Ни во Вторую, ни в Первую мировые войны вспомнить не о чем, а вот в Русско-Японскую таки немного порейдили.



Рейдер Николая II



КРЕЙСЕР "СМОЛЕНСК"

"Смоленск" был одним из лучших судов российского Добровольного флота. 12 050 тонн водоизмещения и скорость 20,2 узла. Для сравнения, у "Авроры" водоизмещение 7000 тонн и скорость 19,2 узла.

22 июня 1904 года "Смоленск" вышел из Севастополя с фиктивными документами на груз угля, продовольствия и артиллерии для Порт-Артура. В Красном море установил на штатные места 8 -- 120-мм, 7 -- 75-мм и 4 -- 37-мм орудия и поднял военно-морской флаг. Придуриваться под гражданское судно подобно немцам он не стал.

Команда составляла 419 человек, включая членов призовых команд, которые должны были перегонять в Россию арестованные суда. Правительство сделало заявление, что российские корабли будут бороться с контрабандой в пользу Японии. 2 июля крейсер задержал немецкий пакетбот "Принц Генрих" и изъял два письма в Японию об отправке туда военной контрабанды на пароходах "Скандия" и "Никлин".

Эту немецкую "Скандию" отловили через несколько дней и с призовой командой отправили в Лиепаю. Туда же пошли английские "Формоза" и "Ардова". Было остановлено и досмотрено 9 иностранных судов.


КРЕЙСЕР "ПЕТЕРБУРГ"


В это же время в Красном море действовал такой же вспомогательный крейсер "Петербург". В частности, им был задержан и взят как приз британский пароход "Малакка", а всего подвергнуто осмотру 10 судов.

В конце рейдеры были отозваны на Балтику, переименованы в "Рион" и "Днепр" и убыли на Мадагаскар в составе отряда капитана 1-го ранга Л.Ф. Добротворского на соединение со 2-й Тихоокеанской эскадрой. Оттуда их отправили в рейд по южной части Жёлтого моря. Были потоплены после снятия команд немецкий пароход "Тетартус" и британский "Сент-Килда", а британский "Силирнум" после уничтожения груза отпустили с командами утопленных судов.


БРОНЕНОСНЫЙ КРЕЙСЕР "РОССИЯ"


Чисто военные крейсера тоже приложили руку к нарушению японских коммуникаций. В июне 1904-го были утоплены два транспорта с грузом тяжёлых гаубиц, направлявшихся для осады Порт-Артура. А в июле броненосный крейсер "Россия" утопил британца "Knight Commander"  с грузом рельс, вагонных колёс, тележек и колёсных пар. Англичане подняли очень громкий визг по этому поводу, считая это нарушением призового права. А отправку военного оборудования натихую одной из воюющих сторон в других случаях они нарушением права не считали.

За время крейсерства с апреля 1904 по апрель 1905 года крейсер "Россия" потопил два японских транспорта, 6 японских шхун, английский пароход "Knight Commander", германский пароход "Tea" и ещё 4 японских судна.

Конечно, мало было сделано в этой области, но что есть, то есть.




Tags: История, Корабли, Николай II, Россия, Флот
Subscribe

  • Клуб 500%

    1. Чжун Шаньшань (прирост 3300%/66 млрд долларов), Китай. За год пандемии его состояние выросло на ошеломляющие 3300% - с 2 до 68 миллиардов…

  • Сын Земли. Гагарин - путь в небо и выше небес.

  • МЕМУАРЫ.

    В 2018 году в России родилось 1604,3 тыс. детей и было сделано 567,2 тыс абортов. Итого из 2171,5 тыс. беременностей 73,9% закончились рождением…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments