Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Category:

Строительство рыболовных судов в России

В обзор включены строящиеся на данный момент суда (или подготавливающиеся к постройке, когда контракты уже заключены и идет резка металла).




1. 2. 3. Рыболовецкие траулеры-сейнеры проекта SK-3101R







Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград).

Заводской № 04001 — заложен 08.07.2016 — спущен 12.12.2017 — «Ленинец»
Заводской № 04002 — заложен 25.11.2016 — спущен 30.03.2018 — «Командор»
Заводской № 04003 — заложен 24.03.2017 — спущен 15.06.2018 — «Ударник»
Длина судна – 50,6 м; Ширина – 12 м; Мощность главного двигателя – около 2200 кВт.; Осадка – около 5,6 м; Водоизмещение полное – около 1100 т; Скорость полного хода – около 14 уз.; Экипаж – 15 человек.

______________________________________________________________________________

4. 5. 6. 7.  Морозильные траулеры проекта ST-118L-ATF (КТМ01)





Строительство ведёт ПАО «Выборгский судостроительный завод» (Выборг).

Заводской № 935 — заложен 31.05.2017 — «Баренцево море»
Заводской № 936 — заложен 26.01.18.
Заводской № 937 — заложен 25.05.18.
Заводской № 938 — в постройке
Водоизмещение — 7115,9 т;
Длина габаритная — около 86 м;
Ширина — 17,0 м;
Высота борта до главной палубы — 6,75 м;
Высота борта до промысловой палубы — 10,1 м;
Максимальная осадка кормой — 8,7 м.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства — KM (*) Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel.
Предполагаемые районы эксплуатации судна — Северная Атлантика, включая Исландию, Шпицберген и Баренцево море.
Проектная скорость судна 15 узлов обеспечивается одним главным двигателем мощностью 6000 кВт.

Для улучшения управляемости на малых ходах предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 850 кВт.
Работа судовой электростанции обеспечивается двумя дизель-генераторами мощностью 900 кВт и 500 кВт, а также валогенератором мощностью 3200 кВт. Кроме того, предусмотрен АДГ мощностью около 100 кВт.

Основное назначение судна: добыча способом траления донных пород рыбы и производство замороженной в море продукции, с обработкой улова непосредственно на борту судна.
Основные виды добываемых рыб — треска и пикша, а также морской окунь и зубатка.
Основные виды продукции: обезглавленная и потрошеная рыба, филе, икра и печень трески, а также рыбная мука и рыбий жир.
После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 2000 м.куб. Рыбная мука хранится в отдельном трюме вместимостью около 400 м.куб.
Судно оборудовано для работы с одиночным тралом и двумя тралами одновременно.

 Ориентировочная стоимость одного судна 42 млн евро, без учета цены фабрики по переработке рыбы.

______________________________________________________________________________

8. 9. Морозильные траулеры проектов КТМ02.01 и КТМ02.02






Строительство ведёт ПАО «Выборгский судостроительный завод» (Выборг).

Заводской № 939 — заложен 26.01.18 "Норд Пилигрим"
Заводской № 950 — заложен 01.11.18 "Юрий Маточкин"
Длина габаритная — ок. 80,4 м
Ширина — 15,4 м
Высота борта до главной палубы — 6,15 м
Высота борта до промысловой палубы — 9,1 м
Максимальная осадка — 8,9 м.
Скорость — 15 уз
Мощность — 4640 кВт
Класс РС — KM Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel.
Вместимость трюмов — 2 тыс. 50 куб. м (морозильный) ; 260 куб. м (рыбная мука)
Количество тралов — 2 (включает возможность одиночной и одновременной работы)

Работа судовой электростанции обеспечивается двумя дизель-генераторами мощностью 1000 кВт и 520 кВт, а также валогенератором мощностью 3250 кВт. Кроме того, предусмотрен АДГ мощностью около 110 кВт.
Корпус и надстройка судна стальные, рулевая рубка — из алюминиевого сплава.

Основное назначение судна — добыча способом траления донных/морских пород рыбы и креветок, производство замороженной в море продукции, с обработкой улова непосредственно на борту судна.

Основные виды добываемых рыб — треска, пикша, морской окунь и зубатка.


______________________________________________________________________________

10. 11. 12. 13. Рыболовецкие траулеры проекта 03095







Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Заводской № 410 — заложен 15.09.2017
Заводской № 411 — заложен 15.09.2017
Заводской № 412 — заложен 20.12.2017
Заводской № 413 — заложен 20.12.2017

Водоизмещение (полное): 3730 т.
Дедвейт: 1400 т.
Главные размерения: длина — 70 м, ширина — 13.5 м, осадка — 6.6 м.
мощность ГЭУ 5220 кВт
Максимальная скорость хода: 14.5 узлов
Экипаж: 60 человек

Судно предназначено для ловли донных пород рыб, сортировки, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша, ликвидных рыбных отходов и рыбной муки. Установленное на борту траулера технологическое оборудование позволяет выпускать 100 тонн мороженной рыбной продукции, 20 тонн рыбного филе и 60 тонн рыбной муки ежесуточно.


______________________________________________________________________________

14. 15. Рыболовецкие траулеры проекта 1701

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное).





Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное).

Заводской № 414 — заложен 27.12.2017
Заводской № 415 — заложен 27.12.2017

Водоизмещение (полное): 3130 т.
Главные размерения: длина — 61 м, ширина — 14 м, осадка — 5.9 м.
Максимальная скорость хода: 13.5 узлов
Автономность: 30 суток
Экипаж: 38 человек
Траулеры предназначены для донного и пелагического промысла, а также сортировки, потрошения и филетирования рыбы.


______________________________________________________________________________

16. Судно для добычи краба проекта 03070







Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное).
Заводской № 402 — заложено 02.03.2018
Технические характеристики:
Водоизмещение (полное): 1835 т.
Главные размерения: длина — 50.5 м, ширина — 12 м, осадка — 6.6 м.
Максимальная скорость хода: 12 узлов
Дальность плавания: 6000 миль
Автономность: 30 суток
Экипаж: 30 человек

Судно предназначено для донного лова краба конусными ловушками с последующей сортировкой и перегрузкой в решетчатые корзины и транспортировкой живого краба в специальных изолированных цистернах (RSW-танках) вместимостью около 450 куб. метра.


______________________________________________________________________________

17. 18. Ярусоловы-процессоры проекта МТ 1112XL.







Строительство ведёт ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург).

Заводской № 1112 — заложен 20.07.2018 — «Гандвик-1»
Заводской № 1113 — в постройке
Водоизмещение: 2200 т.
Главные размерения: длина — 58.6 м, ширина — 13 м.
Максимальная скорость хода: 13 узлов
Автономность: 45 суток
Экипаж: 30 человек
Производительность: добыча — 30 тонн рыбы в сутки, заморозка — 24 тонны в сутки.

_____________________________________________________________________________

19. Малый рыболовный траулер проекта Т30







Строительство ведёт ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск).
Заводской № 02921 — заложен 16.08.2018
Водоизмещение: 560 т.
Главные размерения: длина — 35.1 м, ширина — 9 м, осадка — 3 м.
Максимальная скорость хода: 11 узлов
Объём рефрижераторного трюма (нетто): 190 м³
Автономность: 10 суток
Экипаж: 10 человек



_____________________________________________________________________________

20. 21. 22. 23. 24. 25. Траулер-процессор проекта 170701





Строительство ведёт ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург).

«Капитан Соколов»  — заложен 23.11.2018

В ноябре 2018 года на предприятии «Северная верфь» в северной столице России запланирована закладка головного большого траулера нового типа (проект 170701). 6 таких судов водоизмещением 5450 тонн каждое заказала отечественная группа компаний «Норебо».

Новый российский морозильный траулер-процессор проекта 170701 будет иметь длину 81,6 м, ширину 16 м, высоту борта 10,1 м.
Водоизмещение - 5450 тонн.
Особенностью проекта является запатентованная форма носовой части, обладающая следующими преимуществами: улучшена остойчивость судна для эксплуатации в бурном море, значительно увеличено пространство передней части судна, подходит для работы в Арктическом регионе. Новый траулер-процессор сможет одновременно транспортировать до 1200 тонн замороженной рыбопродукции.


_____________________________________________________________________________

26. 27. 28. 29. 30. 31. Краболовные суда проекта ST-184AS



Строительство ведёт ПАО «Выборгский судостроительный завод» (Выборг).
31 мая 2017 года Выборгский судостроительный завод (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) и группа компаний, входящих, как и Архангельский траловый флот, в некоммерческое партнерство «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум», подписали контракты на строительство шести краболовных судов проекта ST-184AS.

Заключение контрактов состоялось в рамках опционного соглашения на расширение серии судов, которое было подписано между компаниями в январе 2017 года. Краболовные суда с размерениями 61,9 на 15 метров будут построены по проекту норвежской компании Skipsteknisk. Суда предназначены для ловли королевского, снежного и других видов краба и будут иметь ледовый класс Ice3. Подписание контрактов прошло в рамках официальной церемонии закладки головного траулера проекта ST-118L-ATF, прошедшей 31 мая на Выборгском судостроительном заводе. Контракты вступят в силу после соответствующих корпоративных процедур со стороны заказчика и ВСЗ.

_____________________________________________________________________________

32. 33. 34. 35. 36. 37. Большие морозильные рыболовные траулеры проекта ST-192 RFC







Строительство ведёт АО Судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург).
Длина наибольшая — 108,2 м
Длина между перпендикулярами — 99,8 м
Ширина — 21 м
Высота борта до главной палубы — 8,1 м
Дедвейт — 5333 т
Осадка макс. — 8,8 м
Главный двигатель (1) — 7200 кВт/750 об./мин.
Экипаж — до 160 чел.+госпиталь Скорость — 15 узлов

Общая сумма, которую заказчик планирует потратить на постройку шести рыбопромысловых судов, составляет более 37 млрд руб.
Срок постройки первого супер-траулера проекта СТ-192 на «Адмиралтейских верфях» — 36 месяцев.

В октябре 2017 года РРПК заключила контракт с Адмиралтейскими верфями (г. Санкт-Петербург) на строительство 6 траулеров проекта СТ-192. Срок постройки первого супер-траулера проекта СТ-192 на «Адмиралтейских верфях» — 36 месяцев.Компания планирует поставлять заказчику по два траулера в год с 2021 г. по 2024 г.

_____________________________________________________________________________

38. Большой морозильный рыболовный траулер проекта 15003







Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград).
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», Калининград, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 1 декабря 2017 года заключил контракт с ПАО «Преображенская база тралового флота» (Владивосток) на строительство большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ). Как сообщает пресс-служба завода, ПСЗ «Янтарь» должен построить БМРТ и передать его заказчику в октябре 2021 года. Закладка судна запланирована на 4-й квартал 2018 года.

Концептуальный проект БМРТ разработан компанией «Хотча Морское Проектирование». Длина судна составляет 113 м, ширина – 21 м, водоизмещение полное – около 11 тыс. тонн. На борту судна будут расположены орудия лова, рыбоперерабатывающая фабрика и морозильные трюмы для хранения готовой продукции.

_____________________________________________________________________________

39.  Большой морозильный траулер проекта 5670WSD



Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград).
По условиям предварительного соглашения ПСЗ «Янтарь» должен построить большой морозильный траулер (БМРТ) проекта 5670WSD и передать его заказчику в 2023 году. Закладка судна запланирована на июль 2019 года.

Проект БМРТ 5670WSD разработает ООО «Вяртсиля Восток» (Санкт-Петербург). Длина судна составит 121 м, ширина — 21 м. Это будет самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях. На борту судна будут расположены орудия лова, основное из которых — пелагический трал, рыбоперерабатывающая фабрика производительностью от 150 тонн в сутки и морозильные трюмы для хранения готовой продукции.


______________________________________________________________________________

Вылов рыбы российскими рыбаками, тыс тонн:
2004 - 3063,3
2005 - 3322,8
2006 - 3402,2
2008 - 3509,6
2014 - 3725,4
2015 - 3818,6
2016 - 4681,7
2017 - 4774,0 (по другим данным - 4,9 млн т)
2018 - 5000+ (прогноз)
2020 - 6200+ (план)
Вылов рыбы в России в 2017 году увеличился до 4,9 млн тонн
13.02.2018

Улов российских рыбаков в прошлом году стал рекордным за последние 20 лет и может быть увеличен уже в ближайшем будущем, достигнув 5 миллионов тонн.
"В прошлом году российские рыбаки добыли 4,9 миллиона тонн рыбы и других биоресурсов. Это рекорд за последние 20 лет", - заявил заместитель министра сельского хозяйства, глава Росрыболовства Илья Шестаков в ходе рабочей встречи у председателя правительства Дмитрия Медведева. Рост в сравнении с 2016 годом составил 1,6 процента.

В этом году мы прогнозируем выйти на показатель в 5 миллионов тонн лова, - добавил чиновник.
Постепенно свой вклад в результаты рыбной отрасли страны должна наращивать аквакультура. Закон вступил в силу с 2014 года и до сих пор распределялись участки для выращивания рыбы. "По сути дела, аквакультура имеет отложенный эффект. То есть сейчас мы ожидаем, что будет активно развиваться, - подчеркнул Шестаков. - И в целом видим, что динамика достаточно положительная. Мы разыграли еще дополнительно порядка 150 тысяч гектаров водных площадей". Активнее всего аквакультурой занимаются в Карелии и в Северо-Западном федеральном округе в целом. Интерес к этому направлению проявляют Крым, Краснодарский край, Западная Сибирь, Дальний Восток.

Заявительная кампания прошла и в рамках программы инвестиционных квот на вылов рыбы. Всего было принято 68 заявок. "Будет построено 33 новых судна на отечественных верфях: 6 судов для Дальнего Востока и 27 судов - для Северного бассейна", - рассказал руководитель Росрыболовства. Заказы получили "Выборгский судостроительный завод", "Адмиралтейские верфи", завод "Янтарь". Часть рыбопромышленников предпочли частные верфи. "Объем инвестиций по инвестиционным квотам мы сейчас оцениваем в порядка 140 млрд рублей в ближайшие 5 лет", - озвучил Шестаков сумму вложений.

https://rg.ru/2018/02/13/vylov…-tonn.html

С сайта "Глобальная Авантюра"


Tags: Промышленность, Россия сегодня, Статистика, Судостроение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments