Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

НИКОЛАЙ II И ЕГО ВРЕМЯ (XXIV)


ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ СТРАНЫ

ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЗДАВАЛ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ СТРАНЫ. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА И ЭНЕРГЕТИКИ, НИЗКИЕ ТАМОЖЕННЫЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТАРИФЫ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КАЗЕННЫХ ЗАКАЗОВ, ЛЬГОТНЫХ КРЕДИТОВ, ПРЯМАЯ ПОДДЕРЖКА МАШИНОСТРОЕНИЯ ОБЕСПЕЧИЛИ СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА. СОЗДАНИЕМ БАЗОВЫХ ОТРАСЛЕЙ МАШИННОЙ ИНДУСТРИИ — ТОПЛИВНОЙ, МАШИНОСТРОЕНИЯ И ДАЛЬНЕЙШИМ РАЗВИТИЕМ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ ЗАВЕРШИЛОСЬ ФОРМИРОВАНИЕ ОТРАСЛЕВОЙ СТРУКТУРЫ РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. К 1914 ГОДУ РОССИЯ ВОШЛА В ПЯТЕРКУ КРУПНЕЙШИХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ДЕРЖАВ.
В 1916 ГОДУ РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ПО УРОВНЮ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА УЖЕ БЫЛА НА ЧЕТВЁРТОМ МЕСТЕ.

ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ МЕТАЛЛУРГИИ
В 1894–1913 годах русская металлургия переживала второе рождение. Только в Южном промышленном районе было построено 17 крупных металлургических заводов с 41 новейшей домной, которые увеличили объем продукции в 7 раз. На Урале были модернизированы Богословский, Выйский и Полевской предприятия цветной металлургии, запущены Пышминско­-Ключевской, Калатинский и Таналык-­Баймакский заводы.

ЭПОХА В СУДОСТРОЕНИИ
Государь принятием судостроительных программ в 1895, 1898, 1903, 1908, 1912 годах поддержал строительство и модернизацию Путиловской, Усть-­Ижорской, Мельграбенской верфей, крупных судостроительных заводов в Санкт-­Петербурге и Николаеве.

НАЧИНАЛОСЬ С "РУССО-БАЛТ"
Император Николай II содействовал рождению автомобильной промышленности, проводя курс на автомобилизацию Вооруженных Сил России. В 1909 году Русско­-Балтийский вагонный завод приступил к выпуску автомобиля "Руссо­-Балт", не уступавшего зарубежным аналогам. В 1910 году в Санкт-­Петербурге был основан "Русский автомобильный завод И. П. Пузырева", к 1917 году построены автомобильные заводы "АМО" в Москве и "Лебедев В. А." в Ярославле.

АВИАПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Император Николай II содействовал рождению авиационной промышленности. Указ Государя о создании в 1912 году первой воздухоплавательной части ускорил развитие авиастроения. К 1917 году в стране было построено 19 авиапредприятий, которые в 1914–1917 годах выпустили 5665 самолетов и 1511 авиадвигателей.


БЕНЗОЛ,СУПЕРФОСФАТ И ДРУГОЕ
В эпоху правления Николая II стремительно развивалась химическая промышленность. В России было заново создано производство кальцинированной соды, суперфосфата, минеральных красок. В 1915–1917 годах построено 15 коксобензольных заводов с 1659 печами новейшей конструкции.

ЛИДЕР В ОБЛАСТИ ИННОВАЦИЙ
Российская промышленность по ряду отраслей (паровозостроение, производство дизель­моторов, теплоходостроение, самолетостроение) вышла на лидирующие позиции в мире в применении научно­технических новаций к серийному производству. России принадлежит мировой приоритет в разработке вопросов научной организации труда.

Лидер  В МИРЕ  по добыче -- НЕФТИ, ПЛАТИНЫ, АСБЕСТА.

ВЫПЛАВКА СТАЛИ, ЧУГУНА, МЕДИ  в 1894-1913 годах  выросла В ПЯТЬ  РАЗ.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА в 1894-1913 годах выросла В ЧЕТЫРЕ  РАЗА.

РОССИЙСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ в 1913 году 27 566  ПРЕДПРИЯТИЙ.
В 1915-16гг построено или модернизировано  около 1 тысячи  заводов (с числом работников от 100 человек и выше),
В начале 1917-го года в процессе строительства или модернизации находились ещё около 5 тысяч  заводов.
Из Великобритании, Франции и США были получено около 10 тысяч едениц особо ценного заводского оборудования
и станков для машиностроения, судостроения, автомобильной, химической и других отраслей на продажу которых
в Россию в период с конца XIX века и до Превой мировой войны существовал неформальный запрет.

ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА
В Российской империи в 1913 году было 27 566 предприятий: угольной отрасли -- 568, нефтяной отрасли -- 373, металлической отрасли — 3081 (черной металлургии -- 533, цветной -- 39, металлообработки -- 2509), добычи прочих полезных ископаемых -- 2428, силикатной -- 1979, лесоперерабатывающей -- 3075, химической -- 589, текстильной -- 2587, обработки смешанных веществ и живых продуктов -- 1274, пищевкусовой -- 11 612.

ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ
Объем производства важнейших видов промышленной продукции в 1913 году: добыча угля -- 31,2 млн. т, нефти -- 9,3 млн. т, производство кокса -- 3,8 млн. т, нефтепродуктов -- 6,7 млн т, выплавка чугуна -- 4,7 млн. т, стали -- 4,92 млн. т, меди -- 33,7 тыс. т, производство проката -- 4,1 млн т, пиломатериалов -- 13,2 млн куб. м, кирпича -- 2,34 млрд. штук, портландцемента -- 12,7 млн. бочек, паровозов -- 654 шт., вагонов -- 20 492 шт., двигателей внутреннего сгорания -- 114 тыс. шт. Общая стоимость продукции составила 6,522 млрд золотых рублей.
К 1917-му году промышленное производство в Российской империи увеличилось ещё в 1,2 раза.
Tags: Индустриализация, История, Николай II, Промышленность, Россия, Статистика
Subscribe

  • Клуб 500%

    1. Чжун Шаньшань (прирост 3300%/66 млрд долларов), Китай. За год пандемии его состояние выросло на ошеломляющие 3300% - с 2 до 68 миллиардов…

  • Сын Земли. Гагарин - путь в небо и выше небес.

  • МЕМУАРЫ.

    В 2018 году в России родилось 1604,3 тыс. детей и было сделано 567,2 тыс абортов. Итого из 2171,5 тыс. беременностей 73,9% закончились рождением…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments