Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Category:

Судоверфь "Звезда" приступила к серийному производству танкеров класса "Афрамакс"





На судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края состоялась торжественная церемония резки металла для второго танкера класса «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн.
В церемонии приняли участие главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин и временно исполняющий обязанности губернатора Приморского края Олег Кожемяко.







Церемония ознаменовала собой начало серийного производства  на ССК «Звезда» современных крупнотоннажных судов, предназначенных для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Танкеры  «Афрамакс» станут первыми судами такого типа, построенными в Российской Федерации. Спуск на воду головного танкера запланирован на 2020 год.
Закладка головного судна на открытом достроечном тяжёлом стапеле состоялась 11 сентября 2018 года в ходе визита на ССК «Звезда» Президента Российской Федерации Владимира Путина.

Резка первых листов стали производилась на высокоточном газоплазменном резочном станке. Самая современная в России судоверфь оснащена передовым оборудованием, позволяющим применять высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, включая лазерные. В процессе постройки судов также используются технологии проверочных работ на основе бесконтактных измерений и 3D-моделирования, современные технологии, позволяющие управлять производственными процессами на всех этапах - от разработки документации до сдачи судна.





В рамках визита на судоверфь, Игорь Сечин и Олег Кожемяко ознакомились с работой оборудования блока корпусных производств, осмотрели открытый тяжёлый достроечный стапель, строительные площадки сухого дока и завода винто-рулевых колонок «Сапфир». Особое внимание глава Компании и руководитель региона уделили объектам строительства жилых микрорайонов для работников судостроительного комплекса.
По словам Игоря Сечина, начало выпуска судов типа «Афрамакс» имеет особое значение для всей страны.

«Строительство современной верфи крупнотоннажного судостроения ведется на основании поручения Президента. Проект предполагает строительство производственных мощностей судостроительного комплекса «Звезда», сопутствующей инженерной инфраструктуры и жилья для работников. Первая часть производственных мощностей верфи введена в эксплуатацию в 2016-2017 годах. С опережением графика на год строится самый большой в России сухой док. Компания «Роснефть» обеспечила пилотную загрузку нового судостроительного комплекса, заключив контракты на строительство 25 судов», - отметил Игорь Сечин.
Главный исполнительный директор также подчеркнул, что начало выпуска судов типа «Афрамакс» - не только показатель роста технологического, производственного, кадрового потенциала судостроительной промышленности, но и вопрос национальной безопасности и независимости.

Врио губернатора Приморского края Олег Кожемяко заявил, что для Приморья сегодняшнее событие имеет большую значимость: спустя всего три года после запуска проекта на ССК «Звезда» уже приступили к серийному производству танкеров «Афрамакс».
«Это новая эра в судостроении. Такие суда в России никто не строил. И, я уверен, что судостроители справятся со всеми планами и графиками, сдадут первое судно в срок. А после пойдут новые заказы, что позволит обеспечить поступления в региональный бюджет, создать новые рабочие места. Сегодня мы видим реальную работу судоверфи «Звезда» и компании «Роснефть», которые позволяют справляться с поручениями Президента РФ», - отметил Кожемяко.

Справка:
Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк».
В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.
Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях. В настоящее время в портфеле заказов верфи - 12 танкеров класса «Афрамакс». Длина танкера составит 250 метров, ширина – 44 метра. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционных видах топлива, так и на экологически чистом –природном газе.



В настоящее время на верфи работают 1,5 тысячи человек, из них 89% - жители Дальнего Востока. К 2024 году на «Звезде» будут работать свыше 7,5 тысячи человек. Поэтому компания уделяет первоочередное значение развитию социальной инфраструктуры в г. Большой камень и строительству жилых домов для сотрудников судоверфи. Уже сданы и заселены два дома по 68 квартир в Пятом микрорайоне города, ведётся активное строительство целого квартала в Шестом микрорайоне, проведены конкурсные процедуры и выбран подрядчик на строительство жилых домов ещё в двух микрорайонах. Всего же до 2023 года планируется построить около пяти тысяч квартир, полностью обеспечив потребности работников в жилье.

https://www.rosneft.ru/press/news/item/192969/

Вот и 250-метровые океанские танкеры ледового класса начали самостоятельно строить!

________________________________________________________________________________

Напомню, что мегаверфь "Звезда" в Большом Камне (рядом с Владивостоком) - одна из крупнейших в России. Причём она полностью новая, строительство начато в 2009, сейчас оно подходит к концу - доделывают гигантский сухой док размером  485х114х14 метров.

































Цитата
Производственная программа нашего завода должна быть сформирована до 2035 года. Эти решения были приняты в ноябре прошлого года, это совершенно конкретные совещания, которые проводились в правительстве. Сегодня линейка по нашей оценке должна составлять 178 океанских судов. Мы (сегодня — ред.) примерно на 115 уже. Комплекс «Звезда» и ДЦСС ведут активные переговоры практически со всеми судовладельцами РФ, с заказчиками Минобороны. Минобороны помимо военных кораблей нужно громадное количество судов для обеспечения: танкеры, ледоколы.

На мегаверфи "Звезда" уже строится несколько крупных судов.
Например, большой плавдок проекта 23380: водоизмещение порожнем - 43 тысячи тонн, длина - 235 м, ширина - 42 м, высота - 50 м, осадка - 4.3 м (сейчас это самое большое судно, строящееся для ВМФ РФ).



Плюс 4 судна снабжения ледового класса (по сути ледоколы): длина — 78,1 м, ширина — 16,8 м, мощность - 6,8 МВт, ледопроходимость - 1,5 м.





Теперь ещё и 2 танкера ледового класса длиной 250 метров. Остальные 10 танкеров такого же те типа будут заложены на "Звезде" в ближайшее время.

С сайта "Глобальная Авантюра"


Tags: Дальний Восток, Импортозамещение, Индустриализация, Промышленность, Путин, Россия сегодня, Строительство, Судостроение, Технологии, Флот, Фоторепортаж
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment