Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

"Новатэк" поставил первую партию СПГ китайской CNOOC







"Партия была доставлена танкером ледового класса Arc7 "Владимир Русанов" по Северному морскому пути (СМП) в восточном направлении до регазификационного терминала Фуцзянь в Китае за 20 дней, при этом отрезок по СМП был пройден за 7,5 дней", — отмечается в пресс-релизе.

Партия СПГ была доставлена без ледокольной проводки, за короткое время и с хорошей коммерческой скоростью, что «подтверждает эффективность логистической модели, позволяющей осуществлять конкурентоспособные поставки на ключевые рынки СПГ Азиатско-Тихоокеанского региона.

Ранее сообщалось, что экспорт СПГ из России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в январе-октябре 2018 года вырос по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года на 37,4% - до 17,334 млрд куб. м.

В настоящее время в России работают два завода по производству СПГ: первый в России проект «Сахалин — 2», оператором которого является Sakhalin Energy, и запущенный в декабре 2017 года «Ямал СПГ» компании «Новатэк».



https://tass.ru/ekonomika/5787652

Про 8-й танкер для "Ямал СПГ", досрочный пуск 3-й очереди и увеличение мощности до 17.4 млн тонн.
Цитата
Восьмой для «Ямал СПГ». Танкер «Георгий Брусилов» прибудет в Сабетту в конце ноября
09.11.2018



Флот танкеров-газовозов проекта Ямал СПГ в ближайшее время пополнится новым судном - танкером Георгий Брусилов.
По данным системы глобального позиционирования судов, 8 ноября 2018 г. судно находилось вблизи порта Пусан в Южной Корее.
В порт Сабетта на Ямале танкер-газовоз прибудет 30 ноября 2018 г.
Георгий Брусилов станет 8-м танкером ледового класса Arc7, обеспечивающим вывоз сжиженного природного газа (СПГ) с завода Ямал СПГ. СПГ с Ямал СПГ уже перевозят танкеры-газовозы Кристоф де Маржери, Борис Вилькицкий, Эдуард Толль, Федор Литке, Владимир Русанов, Рудольф Самойлович и Владимир Визе.

Танкеры-газовозы ледового класса Arc7 строятся для обеспечения вывоза СПГ с Ямал-СПГ строятся на верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME). Головное судно - Кристоф де Маржери - был передан Ямал СПГ в 2017 г. Суда длиной почти 300 м, вместимостью по 172 тыс м3 рассчитаны на эксплуатацию при температурах до -50оС. Танкеры могут самостоятельно работать во льдах толщиной 2,1 м. Всего для Ямал СПГ потребуется 15 танкеров ледового класса Arc7.

Пополнение танкерного флота Ямал СПГ связан с ускоренным запуском 2й технологической линии Ямал СПГ в августе 2018 г., а также с досрочным запуском 3й линии, запланированным на декабрь 2018 г. В связи с этим НОВАТЭК обратился к владельцам судов с просьбой ускорить поставку танкеров.

Глава НОВАТЭКа Л. Михельсон сообщал в августе 2018 г., что просьбу услышали и до конца 2018 г. в распоряжение Ямал СПГ поступят 4 танкера Arc7 и еще 1 - в январе 2019 г. 2 танкера уже вошли во флот Ямал СПГ - Рудольф Самойлович в сентябре 2018 г. и Владимир Визе в октябре 2018 г. С учетом Георгия Брусилова до конца 2018 г. на проект должен прибыть еще 1 танкер, скорее всего, это будет Николай Зубов.

https://nangs.org/news/busines…rya-2018-g

Цитата
Порт Сабетта будет отправлять газ с Ямал СПГ в обоих направлениях Севморпути
19.10.2018



Порт Сабетта на северо-востоке полуострова Ямал - ключевой элемент транспортной инфраструктуры первого проекта НОВАТЭКа по сжижению газа Ямал СПГ.
Вместе с тем будут построены 2 перевалочные базы, задача которых полностью обеспечить грузопоток.

Перевалочные комплексы достаточно идентичны.
На сегодняшний день рассматриваются варианты направления как на восток, так и на запад, то есть использование полностью СМП одинаково как в западную, так и восточную часть
Первый перевалочный СПГ-терминал на Камчатке планируется построить к 2022 г.
Мощность Сабетты по первоначальному плану была 16,5 млн т/год, но благодаря тому, что планируется запустить уже 4ю линию Ямал-СПГ в 2019 г. вместе с 3й, мощность будет увеличена до 17,4 млн т/год.

Сейчас проект строительства перевалочных баз порта проходит экологическую экспертизу.
Планируется, что до конца 2019 г. она будет завершена.
Это позволит начать строительство в 2019 г.
Можно представить, какой объем строительных грузов потребуется для строительства, и здесь, конечно, приходится рассчитывать на Архангельскую область, которая стала традиционным помощником в строительстве подобных сооружений и портов в Обской губе.

НОВАТЭК планирует построить 2 перевалочных СПГ-терминала.
Один в Бечевинской бухте на Камчатке
Его мощность терминала составит до 20 млн т/год, рассматривается вариант увеличения до 40 млн т/год.
Ввод в эксплуатацию 1й очереди комплекса - 2022 г.
Второй будет построен в г. Мурманск.

https://neftegaz.ru/news/view/…Sevmorputi

С сайта "Глобальная Авантюра"

Tags: Газ, Промышленность, Россия сегодня, Технологии, Экспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments