Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

К дню национального испытания и мужества. Человеческие жертвы России в Великой Отечественной Войне




Николай Алексеевич Вознесенский (1.12. 1903 -- 1.10. 1950)


Потери СССР в Великой Отечественной Войне это предмет спекуляций и русофобской, антироссийской пропаганды.
Сама цифра безразмерная и её величина зависит от уровня русофобии автора.
Однако реальная цифра потерь известна и она была установлена сразу-же после войны.
Весной 1947-го года на секретном заседании Политбюро ЦК ВКП(б) Член Политбюро ЦК ВКП(б), Заместитель Председателя Совета Министров СССР, Председатель Государственного планового комитета при Совете Министров СССР Вознесенский
Николай Алексеевич докладывал И.В.Сталину о результатах "учёта населения СССР по упрощённой схеме"
проведённая Госпланом СССР по его инициативе.
Тогда он назвал точную цифру населения СССР на 1.1.1946 года и очень точную цифру потерь СССР в Великой Отечественной Войне. Точность была до сотен тысяч.
Всего по данным Н.А.Вознесенского прямые человеческие жертвы СССР в Великой Отечественной Войне составили 16,2-16,5 млн. чел.
После чего перспективный советский деятель и экономист (Именно он осуществлял практическое руководство стратегическими для СССР проектами -- атомным и ракетным. Он-же осуществлял общее руководство экономикой СССР в годы Великой Отечественной Войныи первый (1945-46 гг) самый сложный послевоенный период. Сосредоточив в своих руках всё управление экономикой и финансами СССР. ) подвергся, за свою инициативу, уничтожающей критике. По сути ему была выдана чёрная метка.

Его инициатива и профессионализм через два года привёл его к гибели. Те методы работы что были в порядке вещей в годы войны, в первый послевоенный период были смертельно опасны.
Вождь не терпел инициативных и самостоятельных людей.


Так вот точная цифра потерь СССР в годы Великой Отечественной Войны была установлена сразу-же после войны и она находится в промежутке 16,2-16,5 миллиона человек. Она подтверждается современными исследователями и даже сейчас настолько шокирует что её не решаются принять как официальную.

Теперь наша задача установить какова доля РСФСР в потерях в годы ВОВ.
Её вычленить трудно но возможно.

Они включают в себя четыре компоненты:

а/ гибель мирных жителей в районах боевых действий, в результате бомбардировок и артиллерийского обстрела населенных пунктов, карательных операций, проводимых противником и т.д.;

б/ невозвращение части остарбайтеров и другого населения, добровольно или по принуждению, служившего оккупантам;

в/ увеличение смертности населения сверх нормального уровня от голода и других лишений.

г/ потери военнослужащих

Предпоследняя компонента сомнительна и нуждается в комментариях.

Население погибшее от голода состоит из двух частей. С одной стороны, от голода погибало население, оставшееся на оккупированных территориях, угнанное на принудительные работы и т.д., но с другой стороны, голод был и причиной повышенной смертности того населения, которое находилось вне досягаемости противника. Обе эти части составляют сверхсмертность населения.
Однако голод в СССР до войны был хроническим явлением все 20-30-е годы. апогеем его были два довоенных голодомора, 1921-22 и 1932-33 годов. Есть основания полагать что не случись войны в первой половине
40-х годов произошёл-бы очередной голодомор. Тем более что на период 40-х годов приходится череда значительных неурожаев.Голодомор случился во 2-й половине 40-х когда от голода только городское население СССР потеряло от 1 до 1,5 миллионов человек. Сколько погибло в сельской местности неизвестно и вряд-ли когда нибудь будет установлено. Поэтому из потерь в ВОВ эту статью мы исключаем.
Велик соблазн списать всё на войну. Но...
Но неприглядные дела советской власти и коммунистической партии
это их дела. Не в войну они начались и войной не кончились.
Исключаем из потерь в ВОВ так-же и жертв внутренних репрессий. Они были в довоенных рамках.
Не превышая среднее за вторую половину 30-х годов и тоже не могут быт включены в потери вызванные ВОВ.


Есть ещё одна статья гибели от голода в годы ВОВ это --

Погибшие от голода в блокадных городах, концлагерях, гетто и т.д. Эти потери включаем в прямые потери вызванные войной.

Оценки численности населения, которое осталось по разным причинам за пределами страны, не только не велики по масштабам, но и отличаются не существенно. М.В. Филимошин считает, что из общего количества советских граждан вывезенных на работу в Германию (примерно 5.3 млн. человек) не возвратилось 451.1 тыс. Согласно данным В.Н. Земскова невозвращенцев было почти 0.5 млн. человек. А.А. Шевяков их численность определяет в 688 тыс. Это цифры одного порядка, тем более что относительно России они сократятся в разы. П. Поляном приводятся сведения о невозвращенцах, распределенных по национальностям. Нет необходимости доказывать, что русские – это в основном россияне. Невозвращенцев – русских из числа остарбайтеров и военнопленных было чуть больше 30 тыс. человек. , хотя на долю выходцев из России среди остарбайтеров по разным оценкам приходилось 27.3, 31.8, 39.2 и 39.7 процентов. Таким образом, число невозвращенцев в прямых потерях мирного населения составляет незначимую величину, учитывая характер расчетов и степень округления их результатов.

В довоенные 1936–1940 гг. общее число умерших в РСФСР составляло 11.0 млн. человек, в т.ч. 3.8 млн. детей в возрасте до одного года, в военные 1941–1945 гг. число умерших по "естественным" причинам оценивается в 11.4 млн. при младенческой смертности в примерно 1.4 млн. Не надо обольщаться.
Такая низкая цифра младенческой смертности получилась в связи с обвалом рождаемости. Относительные цифры детской смертности однако остались в пределах довоенного уровня детской смертности.

Из этой цифры, которая находится в рамках смертности за предыдущий период, необходимо вычленить смертность вызванную военными причинами.
То-есть непосредственно -- гибель мирных жителей в районах боевых действий, в результате бомбардировок и артиллерийского обстрела населенных пунктов, карательных операций, проводимых противником, погибшие от голода в блокадных городах, концлагерях, гетто, гибель партизан и ополченцев и т.д.
Таких получается примерно 3,2 миллиона человек.
Таким образом реальная смертность от причин не связанных с войной для 1941-45 годов была-бы не более 8,2 миллионов человек.

Чтобы получить общие людские потери России в войне, к потерям гражданского населения нужно прибавить потери военнослужащих, приходящиеся на ее долю. Поскольку нами принята общая для СССР величина потерь военнослужащих, предложенная военным ведомством, то ничего иного не остается, как принять на веру и ту информацию, которая относится к распределению этих потерь по союзным республикам и национальностям. Подробные сведения о том и другом распределении приводятся в статье Г.Ф. Кривошеева, под редакцией которого опубликована и другая работа с подробным анализом потерь вооруженных сил СССР в войне.

Г.Ф. Кривошеев отталкивается от общей цифры потерь, в которую включаются: убитые, умершие от ран на этапах санитарной эвакуации и в госпиталях, осужденные на расстрел, умершие от болезней и несчастных случаев, пропавшие без вести и попавшие в плен, неучтенные потери первых месяцев войны. Сюда же входит и 0.5 млн. военнообязанных, захваченных противником. Сумма по всем этим категориям составляет общие потери в 11.9 млн. человек. После исключения из этой величины повторно призванных, вернувшихся из плена и указанные полмиллиона военнообязанных, остается цифра 8.7 млн. человек – безвозвратных потерь военнослужащих.

В статье Г.Ф. Кривошеева приводятся данные, как о распределении потерь по союзным республикам, так и по национальностям, что позволяет сопоставить данные военного ведомства о потерях военнослужащих, призванных в России, с расчетными, выполненными с помощью этнодемографического метода. Согласно сведениям, приводимым Г.Ф. Кривошеевым, на долю России приходится 7.9 млн. погибших военнослужащих, что составляет 66.3% общих для СССР потерь. Но эта цифра берется не от 8.7 млн., а от 11.9 млн. человек. Если принять, что доля России в безвозвратных потерях (8668.4 млн.) так же равна 66.3%, то их величина составит 5.7 млн. человек.


Таким образом общие прямые человеческие потери РСФСР в годы ВОВ составляют не более 8,9 миллиона
человек.
Эта цифра подтверждается балансовым расчётом.

Население РСФСР на 21.6.1941 -- 108,8 миллионов человек (цифра получена на основании переписей 1926 и 37 годов за вычетом жертв репрессий 1937-38 годов которые обычно почему-то не учитываются)
на 1.1.1946 год -- 97,5 миллиона человек из них жили до начало войны 91,2 миллиона человек.
Разница получается 108,8-91,7 = 17,1-8,2 = 8,9.

PS

Конечно, 16,1 млн. чел. прямых людских потерь СССР -- это огромные жертвы. Но они, по моему глубокому
убеждению, отнюдь не принижают, а напротив возвеличивают подвиг русского и других народов СССР в
Великой Отечественной войне.
Она показывает что народы СССР и Русский народ прежде всего оказал достойное сопротивление врагу
как в вооружённой борьбе на фронте и трудом в тылу так и в оккупации.
Люди СССР не были серой массой которую гнали на пушки и пулемёты по методу людских волн и уничтожали
как баранов в оккупации.

Русский и другие народы СССР всегда оказывали сопротивление.
Это доказывать даже не требуется. Об этом свидетельствует невероятный размах народной
партизанской войны. Боле 1 миллиона человек воевали с врагом в качестве партизан и подпольщиков.
Именно в русских областях (оккупированных областях РСФСР, восточных областях Белорусской
ССР и Украинской ССР к тому времени ещё не подвергшихся тотальной украинизации и белорусификации
и сохранившие свою русскую культуру и начиналось партизанское движение.
Потом крупные партизанские соединения из российских областей Брянской, Смоленской, Псковской
отправлялись в многомесячные рейды в западные районы оккупированной части СССР с задачей --
1. Организация партизанского движения.
2. Борьба с оккупационными властями и их приспешниками, предателями и коллаборационистами.
3. Организация крупных диверсий на транспорте и уничтожение крупных гарнизонов.
И именно организация партизанского движения была основной задачей этих операций.
Кроме того оккупированное население оказывало пассивное сопротивление.
Саботируя все начинания "нового порядка" немцы на оккупированных советских и особенно российских
территориях не получали запланированных продовольственных и сырьевых поставок.
А для осуществления вербовки остербайтеров в  российских областях были вынуждены осуществлять  масштабные
полицейские и войсковые операции. Люди попавшие в эти облавы разбегались при любой возможности,
уходили в партизаны целыми сёлами, а на обширных территориях длительное время существовали большие партизанские
районы куда оккупанты боялись даже сунутся без значительных военных сил.
Ещё одним методом сопротивления было  намеренное внедрение партизан в полицию и властные структуры.
Целые подразделения оккупационной полиции (её местные подразделения) состояли из партизан.
Особенно в таких областях как Брянская, Смоленская, Новгородская, Псковская.
Это позволяло партизанскому руководству быть в курсе почти всех начинаний врага и срывать крупнейшие
карательные операции или значительно ослаблять их результаты.
Они были достойными бойцами -- инициативными и высокопрофессиональными, а командование по уровню
тактического и стратегического мастерства не имело себе равных в то время.
Это-же относится и к людям, большая часть которых -- женщины, старики и дети, самоотверженно работавших
на военных заводах выстаивая 12-16-ти часовые смены и выполнявшие нормы которые до войны считались
запредельными.




Tags: Великая Отечественная, Видео, История, Люди, Потери, Россия, Статистика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments