Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

К дню национального испытания и мужества



ПЯТЬ СБИТЫХ НЕМЦЕВ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ВОЙНЫ.
Считается, что 22 июня 1941 года немцы устроили советским ВВС большой погром, не понеся потерь.
В целом да, погром был жестоким, а потери огромными. Но говорить о том, что немцы завоевали
превосходство в воздухе, не потратив на это много сил, не совсем правильно.
Более того, 22 июня  советские летчики  нанесли немцам чувствительные потери. А больше всех сбитых
немцев в первый день войны записали на имя Ивана Калабушкина, защищавшего советское небо над
Брестом. По советским документам считается, что он сбил пять немецких самолетов.
Выполняя задания, он сначала сбил два "Юнкерса", а потом вступил в бой с истребителями и свалил два
"Мессершмитта" и "Хейнкель". При этом Калабушкин на тот момент воевал на "Чайке", уступавшей
немецким самолетам по всем характеристикам. Но Калабушкин выигрывал за счет опыта, знания машины
и мастерства, четко заходя в хвост. Кстати, 123-й истребительный полк, в котором воевал летчик,
за 22 июня сбил 30 немецких самолетов.


И-153 в музее Ле Бурже.
***
И-153 "Чайка" -- советский поршневой истребитель 1930-х — 1940-х годов.
Создан в ОКБ Поликарпова в 1938 году. Является непосредственным развитием
(третьей версией, что и отражено в названии) самолёта И-15. Основное
отличие -- убираемые колеса (лыжи). Кроме того, многое в конструкции
было пересмотрено. Введена бронеспинка. Считался наиболее совершенным
серийным истребителем такой схемы.
Во второй половине 1940 года началось переоборудование ранее выпущенных
истребителей И-153 в штурмовики (с установкой направляющих для запуска РС-82).
***
Всего на Государственном авиационном заводе  № 1 (ГАЗ № 1),
бывший завод "Дукс",  было выпущено в 1939-41-м годах -- 3 437
самолётов И-153 "Чайка"
***
Тактико-технические характеристики.
Приведённые характеристики соответствуют модификации И-153 с мотором М-62.
Источник данных: Маслов М.А., 2008 г.; Шавров, 1985 г.
Технические характеристики
Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 6,275 м
Размах крыла:
верхнего: 10,0 м
нижнего: 7,5 м
Высота: 3,425 м
Площадь крыла: 22,14 м² (обоих крыльев)
Масса пустого: 1 348 кг
Нормальная взлётная масса: 1 765 кг
Максимальная взлётная масса: 1 859 кг
Масса топлива во внутренних баках: 240 кг
Объём топливных баков: 316 л
Силовая установка: 1 × радиальный М-62
Мощность двигателей: 1 × 1000 л.с. (1 × 610 кВт (номинальная, у земли))
Воздушный винт: ВИШ АВ-1
Диаметр винта: 2,8 м
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: 366 км/ч
на границе высотности: 426 км/ч
Скорость сваливания: 110 км/ч
Практическая дальность: 740 км
Практический потолок: 11 000 м
Скороподъёмность: 15 м/с
Время набора высоты:
3000 м: 5,5 мин.
11000 м: 31 мин.
Нагрузка на крыло: 84 кг/м²
Тяговооружённость: 328 Вт/кг
Длина разбега: 106 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ШКАС с боекомплектом 2500 патр.
Неуправляемые ракеты: до 8 × РС-82
Бомбы: до 200 кг
***
Конструкция
Аэродинамическая схема — полутораплан.
Верхнее крыло выполнено по схеме "чайка"
Шасси убирающиеся
Дополнительное оснащение:
подвесные баки
реактивные снаряды РС-82
бомбы
выливные авиационные приборы (ВАП)
***
Модификации
И-153 —- М-25В  —- первые серийные экземпляры
И-153П —- М-62  —- такой же, как предыдущий, но вместо 4-х ШКАС — 2 ШВАК — синхронные.
И-153В —- М-62  —- высотный с герметической кабиной (сварной) А. Я. Щербакова.
И-153В —- М-63 ТК.ГК. —- имел 2 турбокомпрессора ТК-3 и мягкую кабину.
***
Известные лётчики, воевавшие на И-153
Бондаренко, Михаил Захарович — дважды Герой Советского Союза
Речкалов, Григорий Андреевич — дважды Герой Советского Союза
Авдеев, Александр Фёдорович — Герой Советского Союза
Антонов, Яков Иванович — Герой Советского Союза
Амет-Хан, Султан — дважды Герой Советского Союза
Калабушкин, Иван Николаевич - Герой Советского Союза
Крупский, Виктор Иосифович — Герой Советского Союза
Клубов, Александр Фёдорович — дважды Герой Советского Союза
Севастьянов, Алексей Тихонович — Герой Советского Союза
Талалихин, Виктор Васильевич — Герой Советского Союза
Tags: Бессмертный Полк, Великая Отечественная, История, Люди, Самолёты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment