подмосковный завод "ТОНАР" (известен своими синими многоосными
прицепами, которые ездят по всей России и в других странах). Первые
самосвалы ТОНАР были собраны в 2013 и с тех пор их производство растет
с каждым годом, расширяется модельный ряд

1. ТОНАР-4525 - грузоподъемность 42 тонны (двигатель ЯМЗ-650.10, 412 л.с.)

2. ТОНАР-45251 - грузоподъемность 45 тонн (двигатели ТМЗ-8437.10 мощностью 425 л.с. и Cummins QSZ13-450-II 450 л.с.)

3. ТОНАР-7501 (новинка 2018-го года) - грузоподъемность 60 тонн (двигатель Cummins QSX15, 540 л.с.)

4. ТОНАР-45252 - грузоподъемность 130 тонн (двигатель Cummins QSK19-C600, 600 л.с.)
***
Самые массовые модели БелАЗа - 7540 (30 тонн), 7545 (45 тонн), 7547 (42-45 тонн) и 7555 (55 тонн). Так вот как раз с ними и конкурируют новые российские ТОНАРы.
Карьерные самосвалы ТОНАР уже работают на многих рудниках, алмазных и угольных карьерах. У ТОНАРов есть ряд преимуществ перед БелАЗами.
Во-первых, ТОНАРы - трехосные (против двухосных БелАЗов). Это повышает управляемость и безопасность на скользких грунтах, улучшает проходимость.
В активе у новой модели ТОНАР двухосная ведущая балансирная задняя тележка, а значит, показатель сцепной массы, доходящий до 0,8 позволит более безопасно работать на рудных спусках, да и просто на обледенелых технологических дорогах – типичной среде обитания такой техники. И в этом «Тонар» выглядит более предпочтительным, чем белорусские БелАЗ-7540, -7547 и -7548.
Во-вторых, ТОНАРы надёжнее, экономичнее, ремонтопригоднее, дешевле БелАЗов в эксплуатации.
В 2017 году рост производства на заводе ТОНАР составил +30%.
В 2018 году рост продолжится.