Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

Реальные цифры потерь Вооружённых сил Третьего рейха.



Одной из основных тем "российских" СМИ в годовщину  Победы Советского Союза над гитлеровской Германией обязательно  становится  вопрос цены этой победы.
Ведь даже если исходить из официально объявленных цифр потерь Красной армии и сравнить их с аналогичными, официально объявленными потерями вермахта, то и тогда советские потери превышают германские на 30 процентов.
Что-же говорить о так называемых альтернативных одарённых  счетоводах, по подсчётам  которых это соотношение достигает 1:4,  1:10, а то и 1:15?
Однако что интересно: и те, и другие не ставят под сомнение цифры потерь Германии. То есть априори считается, что немецкие источники сообщают только правду.
Некоторым мнится что немцы в принципе не способны врать по причинам каких-то особых генетических, врождённых качеств.
Нет, а чё высшая раса.  Уберменши.
Так ли это? Давайте поподробнее разберем этот вопрос.


И  классический труд по истории вермахта "Сухопутная армия Германии 1933-1945", написанный бывшим генерал-майором вермахта Б. Мюллером-Гиллебрандом нам в помощь.
Книга эта считается лучшим статистическим исследованием на эту тему и главным источником информации о германской армии. По подсчетам Мюллера-Гиллебранда в вооруженные силы Германии за период с 1 июня 1939 по 30 апреля 1945 года были призваны 17 893 200 человек. Из них 2 млн отозвали обратно в промышленность. На 1 мая 1945 года в строю остались 7 590 000 человек. После несложных подсчетов становится ясно: убыли 8 300 000.
Далее Мюллер-Гиллебранд сообщает: из 8,3 млн демобилизованы как негодные к военной службе 438 000 человек, еще 1 630 000 демобилизованы по другим причинам. Из оставшихся (чуть более 6 млн) примерно 700 000 находились к концу войны в госпиталях, около 1 911 000 погибли, 1 714 000 пропали без вести, 732 человека дезертировали.Сама по себе эта цифра себя и разоблачает. В такой большой армии не может быть так мало дезертиров. Скажем первые дезертиры к нам появились ещё  до начала боевых действий. С 1 декабря 1944 года до конца войны к потерям отнесены еще 1 900 000 человек, точная судьба которых неизвестна. Получается, что погибшими германские вооруженные силы потеряли около 4 млн.
Но Мюллер-Гиллебранд как бы подзабыл учесть свыше 3 млн солдат и офицеров, состоявших по списку в вооруженных силах Германии к началу войны.
До начала мобилизации 1 июня 1939-го года.
То есть на самом деле общее число военнослужащих вермахта составляло не 17 893 200 человек, а не менее 21 миллиона. И все расчеты надо вести от этой цифры. Число немецких солдат, которые оставались в строю на 1 мая 1945 года, очень сомнительно. Просто невероятно, чтобы имея свыше 7,5 млн бойцов, Германия капитулировала. Тем более что по другим данным, к концу войны в составе вооруженных сил Германии оставались лишь 4,8 млн человек. Вот это куда более убедительная цифра.
Теперь о демобилизованных из армии. Их, как нам сообщает Мюллер-Гиллебранд, было 2 068 000 человек, из которых 438 000 демобилизованы как негодные к продолжению военной службы, а остальные по другим причинам. По каким таким другим причинам можно было демобилизовать из армии свыше 1,6 млн годных к военной службе мужиков, когда одновременно с этим на фронт забирали язвенников, хромых, полуслепых, 16-летних юношей и 65-летних стариков?
Цифра 2 млн человек, направленных из армии в военную промышленность, также вызывает сомнение. Дело в том, что в истории вермахта известен лишь один случай массовой передачи солдат из армии в военную промышленность. В 1940 году после победы над Францией расформированы 17 дивизий, а еще 18 отправили в долгосрочный отпуск. Все эти военнослужащие были направлены для работы в военной промышленности. Но уже в ходе подготовки к войне с СССР их призвали обратно.
А теперь подведем итоги. Всего в вооруженные силы Третьего рейха были призваны примерно 21 млн человек. Из них на конец войны оставались в строю 4,8 млн. Итого за время войны убыли из армии 15,5-16 млн человек. Из этого числа вычитаем 438 000 демобилизованных как негодных к службе в армии и в самом крайнем случае - еще 2 млн солдат, переданных в военную промышленность. Получаем потери германских вооруженных сил не менее 13-13,5 млн человек. Известно, что до капитуляции Германии в плен попали свыше 6 млн немецких солдат. Таким образом потери вооруженных сил Третьего рейха только погибшими составляют 7-7,5 млн, да и то при условии, что 2 млн военнослужащих, переданных в промышленность, не были призваны повторно.
Национальный состав
взятых в плен советскими войсками с 22.06.1941 по 2.09.1945 года
Немцы 2 389 560 человек
Японцы 639 635
Венгры 513 767
Румыны 187 370
Румыны ещё в Первую мировую научились быстро переобуваться успев повоевать за Антанту,
Потом за Центральные державы и потом опять за Антанту.
Иначе их-бы навязали поболее глупых венгров оставшихся верными фюреру до последнего.
Австрийцы 156 682
Чехи и словаки 69 977
Поляки 60 280
Всего в Войско Польское (1-я и 2-я польские армии, 1-й танковый корпус, 1-й воздушный корпус и другие части)
было призвано и поступило добровольцами не более 200 тысяч человек. А тут только пленных поляков честно
служивших Гитлеру в Вермахте было боле 60-ти тысяч человек, как поймёт любой читатель были ещё и погибшие
и те кто просто разошлись по домам после разгрома Третьего Рейха.
Итальянцы 48 957
Французы 23 136 (интересно сколько французов было в Сопротивлении)
Югославы (видимо хорваты хотя возможны и варианты) 21 822
Молдаване 14 129
Китайцы 12 928
Евреи 10 173 (привет холокосту, это наверное какие-то особые расово близкие к арийцам евреи)
Корейцы 7 785
Голландцы 4 729
Монголы 3608
Финны 2377
Бельгийцы 2010
Люксембуржцы 1652
Датчане 457
Испанцы 452
Цыгане 383 (Это наверное личный цыганский хор фюрера)
Норвежцы 101
Шведы 72
Тема военнопленных тоже невероятно сложна и тоже требует более внимательного рассмотрения.
(об этом в другой раз)
А вот тут надо сделать очень важную оговорку. Дело в том, что до сих пор мы говорили только о потерях вермахта и то лишь про уроженцев Германии, Австрии и Эльзас-Лотарингии. Но в тот же вермахт массово призывались как этнические немцы с оккупированных в ходе войны территорий, так и граждане этих стран ненемецкого происхождения. Ненемцев попросту включали в состав дивизий вермахта. Так поступали с поляками, французами, датчанами, чехами.
Общее число европейцев ненемецкого происхождения можно оценить примерно в 2 млн человек. Да плюс к этому еще около миллиона бывших советских граждан, в том числе и призванных в РККА, попавших в плен и оттуда уже ушедших служить немцам.
Но и это не все. У немцев существовала так называемая организация Тодта, насчитывавшая в разные периоды от 500 000 до 1,5 млн человек. Официально она в состав вооруженных сил Германии не входила и причислялась к категории военизированных учреждений, обслуживавших вооруженные силы. Но на деле ее члены имели военную подготовку и весьма часто принимали участие в боевых действиях.
Таким образом, потери германских вооруженных сил погибшими на фронте и умершими в госпиталях могут оцениваться в 8 млн человек, к которым надо прибавить примерно 2 млн погибших в плену. Из этого числа на долю Восточного фронта приходятся до 7,5 млн (из них 500 погибших в плену). А ведь мы ни слова не говорили о потерях союзников Германии.
То, что немцы многократно занижали цифры, подтверждается следующими фактами. Потери вермахта с 1 июня по 1 декабря 1941 года сам Гитлер оценивал в 195 648 человек убитыми и пропавшими без вести. Отдел учета потерь при ОКВ дает другую цифру - 257 900.
А по мнению американских военных исследователей, это не менее 1 300 000 человек.
Большая часть архивов Вермахта как раз американцам   и досталась. В частности такой ценный для исследователей материал как документация персонального учёта.
Если немцы продолжали уменьшать свои потери в ходе войны в той же пропорции, то они как раз и получили около 2-3 млн человек убитыми, по официальным данным, вместо 7-10 млн в реальности.
Для сравнения: Красная армия потеряла погибшими 8 668 400 человек, в том числе 1 783 300 погибли в плену. В целом же можно прийти к парадоксальному выводу: потери Красной армии самое большее равны потерям вермахта, а скорее всего были даже несколько меньшими. Именно этим и объясняется тот факт, что по итогам войны не Красное знамя со свастикой стало развеваться над Кремлем, а Красное знамя с серпом и молотом было водружено над Рейхстагом, о чем сейчас многие в мире и в России хотели бы забыть.


Tags: Вторая Мировая, Германия, Статистика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments