Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

Немецкое пламенное сердце советской предвоенной авиации.




Поршневой авиационный двигатель М-17 (лицензионный BMW VI) в музее ПАО "ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение" (ОДК-УМПО). С 1930 по 1939 годы на Рыбинском моторном заводе № 26 было изготовлено 18778 таких моторов, еще 7951 единица была выпущена в модификации М-17Т.
Двигатель использовался на первых модификациях тяжёлого бомбардировщика ТБ-3, а так-же на самолётах -- ТБ-1, Р-5, И-3, Р-6 (АНТ-7), П-5, К-5, ПС-7, ПС-9, ПС-89, Г-2
Танковый вариант М-17Т устанавливался на БТ-7, Т-28, Т-35 и вынуждено (в связи с нехваткой дизельных В-2 в первый год войны) на Т-34 и КВ-1.
Кроме того двигатель выпускался на Московском заводе № 24 в 1931--1934 годах.
Предприятие образовано 19 октября 1912 года французской компанией "Гном-Рон", когда был создан небольшой завод по сборке авиационных ротативных семицилиндровых звездообразных моторов "Гном" мощностью 80 л. с. Соответственно, созданный завод получил наименование "Гном". Завод создавался с целью изготовления двигателей для зарождавшейся русской авиации, начало которой положил указ императора Николая II в августе 1912 года о создании авиационного штаба.
Ныне это -- АО "НПЦ газотурбостроения „Салют“.
Двигатель массово эксплуатировались в авиации до 1943 г.
Рыбинский моторный завод №26 это теперь НПО "Сатурн". Завод начал свою жизнь в 1916-м году.
С высочайшего одобрения Николая II и на основе государственного кредита создан автомобильный завод в городе Рыбинске --  АО "Русский Рено".
По совместительству завод должен был стать крупнейшим в Российской империи производителем автомобильных, авиационных двигателей и крупнейших судовых дизелей, а так-же энергетического оборудования. Но этим планам помешала серия переворотов в 1917-м году и гражданская война.
Завод смог начать выпуск продукции только в 1925-м году.
В 1941 году Рыбинский завод № 26 был эвакуирован в Уфу на площадку завода № 384, и в декабре 1941 года в Уфе был создан новый завод № 26 -- нынешнее "ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение" .
Tags: Индустриализация, История, Николай II, Промышленность, Россия, Россия сегодня, СССР, Самолёты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment