Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Category:

ЭКСПОРТ ПОКРЫШЕК ИЗ РОССИИ РАСТЕТ ДВУЗНАЧНЫМИ ЦИФРАМИ

Возвращаясь к популярному у либералов вопросу о том, что в России ничего промышленного не строится, живем лишь на проедании последних остатков былого великого советского наследия. Но их осталось мало, к тому же они уже практически стерлись, износились и окончательно устарели морально и физически. Так что буквально вот-вот останутся лишь нефть и газ, и чуть-чуть своей картошки. После чего страна на нефтегазовой игле умрет окончательно.
Картина, нечего сказать, красивая, мощная, апокалиптичная. Но вот беда, с каждым годом она все больше уходит в область даже не фантастики жанра альтернативной реальности, а откровенного тенденциозного бреда.


Взять к примеру тему самых автомобильных обыкновенных покрышек . Да, конечно, кроме автоматов и водки, еще разве что балалаек и баянов для медведей, русские ничего качественного делать не умеют. Все это они только импортируют. Однако статистика утверждает, что за 2009-2016 гг. экспорт шин российского производства увеличился почти в 2,7 раза, с 9,1 до 24,2 млн штук, причем больше половины прироста пришлось на 2 последних года. В 2017 г., в связи с восстановлением внутреннего рынка, экспорт остался примерно на достигнутом уровне.

За 11 месяцев 2017 г. Россия экспортировала 21,8 млн штук новых пневматических шин на 1,1 млрд долл. В товарной структуре экспорта в количестве доминируют легковые шины — 82%, на грузовые приходится около 15%, шины для сельхозтехники составляют 3%, на все прочие приходится менее 1%. В стоимостной структуре значение легковых, разумеется, ниже — около 65%, на грузовые приходится 25%, на шины для сельхозтехники — 6%, для промышленной техники — 3%, авиационные — 1%, прочие — 0,5%.

Всего покупателями российских шин числятся 119 стран, если считать страны с поставками от 500 тыс. штук, тогда их будет 87. При этом более чем в 70 стран экспорт в последние два года носит регулярный характер.

Специально подчеркиваю, 70 стран мира (для справки, всего их на планете около 220, т.е. каждая третья страна мира) российские шины закупают регулярно, то есть постоянно. И судя по росту объемов, качество и цена продукции их более чем устраивают. Впрочем, может это какие-нибудь беднейшие страны мира, у которых на нормальную продукцию денег нет, а российское, типа, пусть кривенькое и плохонькое, зато дешевенькое? Смотрим статистику и...

Вот ты, блин блинский. А лидером среди покупателей оказывается является Германия. 14,8%. 3224 тыс. штук. Первый раз стала лидером в середине прошлого года, но по всему году уступила Казахстану. В этом году ее первенство бесспорное. В импорте Германии доля России достигла 3%.

Вот ведь какая незадача. А еще почти 1,5 млн. штук импортирует Финляндия, по 1,2 млн. шт. берут шведы и канадцы, 1,1 млн. шт. - итальянцы. Даже США закупают без мелких копеек 1 млн. российских шин в год.

Хотя, всякие прочие тоже есть:
Великобритания — свыше 300 тыс. штук,
Испания, Румыния, Киргизия, Азербайджан, Армения, Болгария — по 250-300 тыс. штук,
Китай, Швейцария, Бельгия, Узбекистан, Сербия, Словакия — по 200-250 тыс. штук,
Молдавия, Бразилия — по 150-200 тыс. штук,
Литва, Греция, Таджикистан — по 100-150 тыс. штук,
Египет, Нидерланды, Венгрия — по 80-100 тыс. штук.

Список замыкают Япония (57 тыс. штук), ЮАР (37 тыс. штук), Колумбия (25 тыс. штук), Саудовская Аравия (11 тыс. штук) и Австралия (9 тыс. штук).

А так то да, конечно, последнего советского ежа доедаем. Будущее мрачно и беспросветно. Стопудово.

PS
В Риге при Царе-Батюшке был такой заводик - "Товарищество Русско-Французских Заводов Резинового, Гуттаперчевого и Телеграфного производств под фирмой "Проводник". Он выпускал самые разные  изделия, в которых использовался каучук: галоши, линолеум, детские игрушки, спортивные мячи, шланги, изоляционное материалы, эбонит, непромокаемые ткани. Причем, галоши этого завода считались лучшими в Европе, и приносили огромную прибыль. А еще большую прибыль приносили этому заводу ... автомабильные шины. Тут надо заметить, что в 1911 году в мировой резиновой промышленности российский "Проводник" занимал по размерам производства четвертое место, а по производству шин - второе. Третье, кстати, досталось своеобразному "двойнику" рижского предприятия - "Товариществу Российско-Американской Резиновой Мануфактуры "Треугольник" в Санкт-Петербурге. Перед мировой войной "Проводник" и "Треугольник" заключили картельное соглашение.
Российские покрышки хорошо продавались по всему миру и даже в странах с собственным производством автомобильной резины - они успешно конкурировали и с французской маркой Michelin, немецкой Continental и британской Dunlop.
На "Треугольнике" ещё до  Великой Войны велись разроботки  синтетического каучука (бутадиен) независимо от английских и немецких разроботак, а 1915-м году развернули его промышленное производство по технологии, разработанной И.И. Остромысленским, позднее эмигрировавшим в США.
Tags: История, Промышленность, Россия сегодня, Экспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments