Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Category:

Торговля двигатель прогресса.

Написал genby, дополнил brodaga_2


Именно на торговых путях в удобных бухтах, волоках, эстуариях рек возникают цивилизации.

Море не разъединяет, а соединяет. Если бы на земле был один материк, мы до сих пор бы не добрались до его центра. Который, в лучшем случае представлял бы Афганистан в середине 19 века. Примеры Центрально-африканской республики, Чада и Афганистана, беднейших стран мира перед глазами. У стран не имеющих выхода к морю, нет шансов стать ведущей мировой державой. Ведь море это доступ к торговым маршрутам, ведь самый дешевый в мире транспорт морской.
Богатство многих городов основано на контроле проливов и ближайшего к проливу эстуария реки или бухты. К примеру Сингапур, находится на самом большом торговом пути в мире Малаккском проливе. 25% мирового торгового трафика, Сингапур как клещ присасался и раздулся до непериличных размеров. Панама-Сити растет бешеными темпами, имея контроль над десятой частью мировой торговли. Всем известен Константинополь на протяжении тысячи лет бывший столицей мира (контроль над черноморскими проливами и пути из Европу в Азию) . Пару сотен лет билась Англия с Голландией за титул главной мировой державы, за контроль Ла-Манша. Гигантские эстуарии Антверпена с Роттердамом , позволяли крошечной Голландии править миром. Громадный эстуарий Темзы позволил отобрать у Голландии титул владычицы морей и стать вместо Англии Великобританией.  Да что уж там, Нью-Йорк стал торговой столицей мира опять на контроле торговли с США и мира. Канал Эри был построен в 1817 -1825 годах от Нью-Йорка до Великих Озер, а значит и к необъятному Среднему Западу. США отобрали контроль над миром у Великобритании
Сейчас Нью-Йорк столица мира. Треть американского экспорта и две-трети импорта шло через нью-йоркский порт.
Но Китайский Шанхай уже начал борьбу за право называться столицей Мира.

Русь делала пару попыток занять какое-нибудь устье реки. Первая попытка была у Святослава сделать Переяславец столицей Руси в устье Дуная в 10 веке. Не было выхода у Петра, где делать новую столицу. Бухт и эстуариев в России тогда не было, кроме эстуария Северной Двины, работающего всего несколько месяцев в году. У исторической России есть только отрезок Невы 30 км длинной и то с порогами посередине. Причем город там начали ставить, когда эстуарий, находился еще в шведском владении. Но других не было. Это был последний шанс. Позже появились эстуарии Нижнего буга, и Днепра, перекрытые турками. Есть еще мелководный эстуарий Дона. Но  все это не то, И хоть самый удобный эстуарий Невский, это слабое подобие сотнекилометрового  эстуария Темзы. Сотни километров для строительства ангаров, складов, верфей. Я уж молчу про тупик Рижского залива. Именно поэтому всегда при всех царях Русь жила мечтой о завоевании Констатинополя.
СССР предал эту мечту, большевики отдали проливы туркам Что и обусловило тупик советской цивилизации.
Развитие цивилизации требует высокого уровня монетизации, без денег как товара максимальной ликвидности не обойтись. Добыча драгоценных металлов, из которого чаще всего делали деньги, не пропорциональна потребностям экономики. А у многих цивилизаций нет даже этой добычи. А значит нужен другой источник денег, и этим источником являются торговые маршруты. А дальше рост числа товаров для обмена вызывает рост вариантов обмена, на этом растут налоги и пошлины. Экономика может черпать деньги из проходящего мимо денежного потока, и туда же отправлять избытки. Цивилизации которые не контролируют торговые маршруты, и не имеющие добычи драгоценных металлов вырождаются, а чаще поглощаются соседями которые эти маршруты контролируют. Кончились торговые маршруты "из варягов в греки", кончилась и Киевская Русь. Кончился торговый маршрут "из варяг в первы", кончилась и Ростово-суздальская Русь.
Контроль цивилизации над территориями определяется контролем денежных потоков. Когда денежный поток исчезает, исчезает и контроль а часто и цивилизация . Это правило справедливо и для Киевской Руси и для СССР
СССР не развивал торговлю с миром и это было тупиком развития и вырождением. Отсутствие торговли и объясняло то, что порты в СССР не развивались. Естественно, что первым признаком краха СССР стало падение морской торговли. Исчезают торговые маршруты, исчезает цивилизация. СССР не стал исключением.
На пике развития, грузооборот морских портов СССР в 1984 году составил 456,0 млн.тонн, скатившись до 403,4 млн. тонн в 1990 году, примерно столько же было в 1980 году (392,6 млн.тонн). После того как коммунисты развалили Россию, портов ей практически не оставили. Весь грузооборот портов 1992 года составил примерно 110 млн.тонн.
Что было меньше, чем в 1913 году. Новой России пришлось становится торговой морской державой заново. Все было разграблено коммунистами. Весь внешнеторговый морской торговый оборот советской России был равен нынешнему вьетнамскому Хошимину.
С приходом Путина в августе 1999 года, порты России стали бурно развиваться, увеличившись в 6 раз. Теперь за 2 года их грузоооборот прирастает, на весь грузооборот советской России.



Санкции развал России, это не про нас пока растет морская торговля с миром.
С расширением российских портов исчезает морская торговля на Украине и в Прибалтике, исчезает и их цивилизация.

Но кроме портов Путин строит ещё и новые транзитные торговые пути.
1. Северный Морской Путь, который уже сейчас монополизирован Россией и в самое ближайшее время сможет работать в круглогодичном режиме. Как только вступят в строй новые ледоколы Серии Арктика и Лидер.
2. Путь из Европ в Китаи или Новый Шелковый Путь. Этот путь призван забрать на себя значительную часть грузопотока из Китая, Японии и Кореи в Европу и обратно.
Кроме этих новых торговых путей Путин восстанавливает старые транзитные пути из Варяг в Греки и из Варяг в Персы.
Тоесть из стран Балтийского и Северного морей на Ближний и Средний Восток, Средиземноморье и Индию.
А пока не готовы эти транзитные торговые пути Россия продержится на добыче и экспорте драгоценных металлов (нефть, газ, уголь, хлеб, оружие)
Если Россия отожмёт на себя хотя-бы 10-15%% тех грузов что идут через Маллакский пролив вокруг Азии и через Панамский канал то Россия восстановит свой статус сверхдержавы и вернёт суверенитет в полной мере.
Тогда уже не надо будет добывать и продавать столько драгоценных металлов. Появится новый неисчерпаемый ресурс для собственного развития.
А драгоценные металлы можно будет купить в других странах, получив от них чистый продукты и оставив им все издержки -- убитую экологию, опустошённые недра и политико-экономическое разорение.
И все эти санкции нужны прежде всего для того чтобы сдержать Россию и свалить Путина и тем самым не допустить появления новых неподконтрольных американцам транзитных торговых путей.
Tags: Деньги, Европа, Индия, История, Китай, Путин, Россия сегодня, Транспорт, Экономика, Япония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments