Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

Индустриализация Российской империи

С 1903 г. на Путиловском заводе (Общество путиловских заводов, основано в 1801 г. Н.Путиловым) было организовано производство паровых экскаваторов "Путиловец" по чертежам американских Бюсайрус .
Всего до 1917 г. было выпущено  37 экскаваторов с ковшами емкостью 1,9 и 2,29 м3.

Паровой экскаватор "Путиловец" зав. №1 в Шапкинском карьере.

"Путиловцы" наравне с импортной землеройной техникой успешно работали на постройке железных дорог – Сибирской, Северо-Донецкой, Казано-Екатеринбургской, Мурманской, Петербург–Орёл, а после революции – на стройках Турксиба, Днепрогэса, Магнитки и других стройках индустриализации.


Экскаватор "Путиловец" зав.№21 1913 года выпуска.
Конструкция экскаватора практически не отличается от американского прототипа. Разве что бросается в глаза полузакрытая кабина оператора, расположенная на стреле - дань жесткому климату России и технике безопасности: ведь натянутая как струна цепь - недалеко от головы.


Проведение земляных работ паровым экскаватором на строительстве Амурской железной дороги, 1909г.

Впоследствии, экскаватор "Путиловец" был взят за основу при разработке конструкции экскаватора "Ковровец", выпуск которых был налажен
на экскаваторном заводе НКПС в г.Коврове с 1932 г. Они работали на строительстве "Беломорканала",  Днепрогэс, близ г.Мурманска, на Балхашстрое, в карьерах  Казанской железной дороги.
Следующую машину, "Ковровец-2", построенную по новым, исправленным чертежам, завод изготовил в октябре 1931 г. Эти два первых экскаватора "Ковровец" положили начало развитию советского экскаваторостроения.


Мончегорск. Паровой экскаватор на гусеничном ходу, 1937г.
Tags: Индустриализация, История, Кировский завод, Николай II, Петербург, Промышленность, Россия, Строительство, Технологии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment