Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

Николай II и его время (XVI)

Индустриализация Российской Империи



Мытищинский Вагоностроительный завод

История Мытищинского вагоностроительного началась в 1895 году, когда "потомственный почетный гражданин" Савва Мамонтов, дворянин Константин Арцыбушев и гражданин САСШ, купец Александр Бари основали «Московское Акцинерное общество Вагоностроительного завода». Открытие завода сулило немалую прибыль: в 90-е годы 19 века Российская империя переживала промышленный бум, строились новые заводы, фабрики, а им требовались железнодорожные вагоны для перевозки  продукции.

Официальное открытие завода состоялось в селе Старые Мытищи в мае 1897 года, хотя производство велось уже с осени 1896-го. К этому времени уже были построены сборочный, механический, кузнечный, литейный цеха.


Помимо основной продукции – железнодорожных вагонов и запчастей к ним, завод выпускал также вагоны для городских конных железных дорог («конок»), автомотрисы (самоходный вагон с двигателем внутреннего сгорания). Само собой, на заводе производился и ремонт вагонов. Первой основной продукцией завода стали вагоны для Северной железной дороги России.

С. Мамонтов был избран председателем правления. Держателями третьей части всех акций были Петербургский международный коммерческий банк и Московский купеческий банк. Из частных лиц крупнейшими собственниками являлись основатели АО -  Морозов,  Арцыбушев и Бари.

Являясь председателем правления Московско-Ярославской Железной дороги, С. Мамонтов легко мог обеспечить необходимое количество заказов. Работы заводу хватало, даже с избытком. Но сказывалась нехватка опытных кадров, неумение руководства организовать производство, процветало воровство. Как следствие этого, мощности завода простаивали, завод выпускал около 40 вагонов в месяц, что было гораздо ниже максимальных возможностей производства. И без того шаткое положение завода подорвал в 1889 году Савва Мамонтов, впутав завод в свои финансовые махинации.  Результатом всего стало разорение и арест Мамонтова и банкротство Вагоностроительного завода. Суд присяжных через несколько месяцев оправдал Мамонтова, признав, что Савва действовал исключительно в интересах производства, а не ради личного обогащения. Но несмотря на это, завод перешел в руки управляющего кредиторской организации.

Уже в 1900 году завод заработал на полную мощность, несмотря на мировой экономический кризис. Ассортимент продукции постоянно расширялся. Начался выпуск вагонов – ледников, багажных вагонов.  В 1903 г. началось производство трамвайных вагонов и снегоочистителей для г. Москвы.

В 1904 году Мытищинский завод вошел в синдикат «Продвагон», в котором находилось 14 из 17 имевшихся в стране заводов, работающих в данной отрасли. С помощью монополии удавалось удерживать высокие цены на продукцию, а следовательно, и высокую прибыль.

В 1911 году «Московское Акционерное Общество Вагоностроительного завода» вновь получает в свои руки завод, и вкладывает дополнительные  средства в производство. Завод начинает брать военные заказы и приступает к изготовлению полевых вагонов и платформ для перевозки военной техники.

Промышленность в Мытищах развивалась достаточно активно.  В 1909 году на противоположной от завода стороне была открыта первая в России фабрика искусственного шелка «Вискоза». По другую сторону завода, ближе к поселку Тайнинка, построили пожарно-автомобильный и механическо-рессорный завод «Товарищества М.Челышева». Позже, в 1916 году здесь начнется строительство"Казённого завода военных  самоходов (КЗВС)...


Казённый завод военных самоходов в Подлипках

http://historykorolev.ru/archives/1428
Tags: Великая Война, Индустриализация, История, Королёв, Космос, Николай II, Промышленность, Россия
Subscribe

  • Клуб 500%

    1. Чжун Шаньшань (прирост 3300%/66 млрд долларов), Китай. За год пандемии его состояние выросло на ошеломляющие 3300% - с 2 до 68 миллиардов…

  • К дню космонавтики.

    Где первая в мире женщина-космонавт и космонавт номер десять Валентина Владимировна Терешкова? Не за её поступок в прошлом году Валентину…

  • МЕМУАРЫ.

    В 2018 году в России родилось 1604,3 тыс. детей и было сделано 567,2 тыс абортов. Итого из 2171,5 тыс. беременностей 73,9% закончились рождением…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments