Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

НИКОЛАЙ II И ЕГО ВРЕМЯ (XIV)



План развития железнодорожного транспорта на 20-е годы.


Всего за 1915-1916 годы было введено в эксплуатацию более 8-и тысяч вёрст. К концу 1916 года протяжённость железнодорожной сети достигло 72.279 вёрст в том числе двухколейные  - 19 207 вёрст ( 45.518 казённых железных дорог и 26.761 - частных; в это число не вошла КВЖД - 1.619 вёрст, и железные дороги Великого княжества Финляндского - 3.866 вёрст, из которых лишь 102 версты частных).
----------
В 1916 году Особое совещание под председательством товарища министра путей сообщения И.Н.Борисова разработало план железнодорожного строительства на предстоящие 5 лет. Все включённые в план линии делились на две группы.
К первой относились линии, призванные разгружать уже имеющиеся дороги. Первоочередными среди них были признаны магистрали Москва - Донецкий бассейн (1.000 вёрст), Харьков - Пенза - Инза (900 вёрст), Александров Гай - Эмба и Кунграт - Чарджуй (1.100 вёрст). Первая из них должна была ускорить доставку угля в Московский и Петроградский промышленные районы. Её намечалось строить по кратчайшему расстоянию с применением наиболее простых технических решений. Совещание высказалось за переустройство или перешивку узкоколейной линии Рязань - Владимир, для направления угля во Владимирский промышленный район, минуя Московский узел. Следующая магистраль должна была облегчить эксплуатацию линии Харьков - Балашов - Пенза, не справлявшейся с потоком переселенческого движения из Малороссии и юго-западных губерний в Поволжье и Прикамье. Наконец, третья магистраль намечалось провести в районы нефтедобычи и хлопководства.
В план было включено несколько "пионерских" линий, призванных обслуживать отдельные отрасли промышленности, способствовавшие освоению окраин Империи, развитию курортного дела; некоторые подъездные пути и т.п. Среди них можно назвать такие линии, как Обь - Беломорская (1.500 вёрст), Котлас - Сороки (800 вёрст), Рязань - Тула - Барановичи (1.000 вёрст, включена в план по требованию военного ведомства), Ленская (612 вёрст в Якутии), Уральск - Царицын (550 вёрст), Троицк - Стерлитамак (550 вёрст), Заволжская (Оренбург - Галич, 1.213 вёрст), Южно-Сибирская (Орск - Барнаул, 1.850 вёрст) и т.д.
Всего 65 линий общего пользования, протяжением 31.024 версты и более
10 000 вёрст к началу 1917-го года  уже начали  строить.
----------
Так-же разрабатывался  план железнодорожного страительства на 1922-26 годы
Общее протяженность  заплонированных к постройке железнодорожных линий  равняется 10.490 верстам и имел тенденции к расширению.
Итого в 1917-26 годах было запланированно построить - минимум 41 514 вёрст
(44 287 километров) железных дорог. А вообще ничего не мешало России в 20-е годы удвоить протяжённость железнодорожных линий
просто сохраняя набранные в ходе Великой Войны темпы железнодорожного строительства.
----------
Совет министров одобрил финансирование строительства новых железных дорог в 1917-1921 годах из расчёта 600 миллионов рублей ежегодно (всего 3 миллиарда рублей). Никогда ранее государственное финансирование на эти цели не было столь щедрым.
------------
В связи с разработкой планов ускоренного строительства железных дорог после окончания войны (до 6.000 вёрст ежегодно), по иннициативе экономиста П.П.Мигулина  был принят план  сооружения новых заводов по изготовлению:
-- строительной техники ( этот план предусиатривал создание новой отрасли тяжёлого машиностроения - производящей тяжёлую строительную технику и трактора разного назначения)
-- рельсов
-- подвижного состава
Правительство  поддержало  предложение председателя Правления Владикавказской железной дороги В.Н.Печковского о строительстве крупных металлургических заводов в районе открытых залежей угля в Кузбассе и у Магнитной горы на Южном Урале. Предполагалось строительство железной дороги Челябинск - Троицк - Орск  и ветку (около 100 вёрст) к Магнитной горе.
Фактически начиналось создание новой угольно-маталлургической базы страны, то что было осуществлено после большой задержки в 30-е и 40-е годы.
Tags: Дороги, Николай II, Промышленность, Россия, Строительство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments