Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

Николай II и его время (V)



Часть вторая. Экономическая. Железные дороги.


Протяжённость железных дорог более чем удвоилась в период с 1880 по 1917 гг., то есть за 37 лет, было построено 58 251 км . Таких темпов строительства новых железнодорожных линий в истории России не было ни до, ни после (впоследствии больше усилий уходило на строительство вторых путей, модернизацию и электрификацию железных дорог, чем на строительство новых линий).
В итоге, к 1917 году по длине железных дорог Российская Империя занимала второе место в мире, уступая лишь США.
Прокладкой железных дорог занималось как государство, так и частные предприятия. За 1861—1870 гг. государство вкладывает в железнодорожное строительство 2,5 млрд руб., а за период 1890—1903 гг. уже 5,5 млрд руб. На 1890 год в казне находилось 29 % железных дорог, в 1891—1901 гг. в результате массовых выкупов частных дорог в казну и строительства новых эта доля доходила до 69,6 %.



Кроме казённых и находящихся в концессии дорог (Николаевская, Московско-Нижегородская, Петербурго-Варшавская, Вологдо-Вятская, Самаро-Златоустовская и др.) были построены также многочисленные частные системы (Рязано-Уральская железная дорога, Московско-Ярославская, Киево-Брестская и др.). В это же время были созданы многие существующие ныне вокзалы крупных городов.
В начале XX века была построена самая грандиозная железная дорога России и мира — Транссибирская магистраль, соединившая европейскую часть страны и Урал с Дальним Востоком. Ещё одна стратегическая магистраль — Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) — была построена на территории соседнего Китая.

Россия была одним из крупнейших производителей паровозов и вагонов.
С 1898 по 1917 г. заводы России построили 16064 паровоза.  В том числе в 1913-м  654 паровоза.
В период 1875–1880 гг было построено свыше 36 тысяч товарных вагонов. В 1900-м году было построено 24 162 вагона, но в результате кризиса производство в последующие годы снизилось. В 1913-м году было построено 12 тыс. грузовых вагонов и 1507 пассажирских. Но в 1914-м  было построено  - 20492,  а  1915-м году 36525  одних только товарных вагонов.
Прочие инфраструктурные проекты
О других  крупнейших стройках и проектах эпохи Николая II можно узнать в статьях:
— Крупные российские проекты (Николай II, 1894-1906)
— Крупные российские проекты (Николай II, 1906-1917)
Особо стоит отметить, что в 1916 году на Кольском полуострове за полярным кругом был основан город Романов-на-Мурмане (Мурманск) с первым в России незамерзающим арктическим портом и построена Мурманская железная дорога связавшая новый российский порт с центральными районами страны. Дорога строилась во время Великой Войны невероятно ударными темпами. Строительство началось весной 1915-го года и уже (16) ноября 1916 года магестраль длиной 1452 километра была принята во временную эксплуотацию.
Также во времена Николая II  были разработаны проекты нефтепровода от Баку до Персидского залива, Беломорско-Балтийского канала, Волго-Донского канала, Крымского и Большого Ферганского оросительных каналов, крупных заводов на Урале и Дальнем Востоке и даже ТуркСиб и  БАМ(Байкало-Амурской магистрали), которые впоследствии позаимствует советская власть.
А так-же разробатывались проекты каналов которые так и не были реалезованы  это Черноморсикий и Балтийский береговые судоходные  каналы.
Tags: Дороги, История, Николай II, Промышленность, Россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments