
В Казани совершил первый полёт очередной самолёт Ту-214 с регистрационным номером 64530, построенный Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).
Это уже 3-й самолёт семейства Ту-214/Ту-204, поднятый в воздух в 2017-м году.
Даты первых полётов:
15.08.2017 - RA-64056
17.10.2017 - RA-64529
12.12.2017 - RA-64530
С 2015-го года в Ульяновске и Казани построено 6 таких самолётов ( RA-64053, RA-64056, RA-64059, RA-64527, RA-64528, RA-64529, RA-64530).
А всего с 2000-го года за 18 лет произведено уже 61 шт. Ту-204/Ту-214, в среднем по 3 самолёта в год.
Плюс в этом году в России взлетели:
2 Бе-200ЧС:
03.07.2017 - RF-31120
27.11.2017 - RF-31140
2 Ан-148 воронежской сборки:
13.09.2017 - RA-61731
06.11.2017 - RA-61732
1 МС-21-300:
28.05.2017 - RA-73051
31 Суперджет-100:
...
06.12.2017 - RA-89096
До конца года скорее всего взлетят еще как минимум 2 Суперджета и 1 Ил-78МД-90А.
Итого, суммарное производство турбореактивных авиалайнеров в России в 2017 году составит 42-43 шт. Хороший показатель.
В следующем году поднимут еще как минимум 3 прототипа МС-21 (сейчас собираются 5 штук), порядка 36 Суперджетов, несколько Бе-200, 1 Ил-112В, несколько Ил-76МД-90А и др. По итогам 2018 можем выйти за 50 шт.
К 2023 планируется выпускать по 70 МС-21 в год, плюс 35-40 SSJ-100/130NG, плюс пойдет серийное производство Ил-112В, Ил-114, с введением роботизированного бесстапельного конвейера на Авиастаре ускорится производство Ил-76МД-90А, Ил-78МД-90А, А-100 (до 10-12 штук в год), Бе-200ЧС переведут на SaM-146, совершит первый полет Ил-276. В год выпуск авиалайнеров в России составит порядка 120-130 шт. Плюс порядка 150 боевых самолётов, 400-420 вертолетов. Общее производство турбореактивных/турбовинтовых летательных аппаратов в РФ составит 700 штук в год.