Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Начальное образование в Российской империи




По данным Менистерства Народнго Просвещения.

Главные показатели (как известно каждому нормальному человеку) это количество школ и число обучающихся в них учеников.

1896 г - всех начальных школ в Российской империи - 78 721 - в них обучается 3 800,8 тыс. учащихся - или 48 учащихся на школу.
1903 - 87973 - 5 088,0 - 58
1906 - 92 501 - 5 738,3 - 62
1911 - 101 196 - 6 178,6 - 61
1914 - 123 745 -  около 8 000,0 - 64
Без Финляндии.
1916  - около 140 тыс. школ - около 16 000,0  тыс. учащихся - по 114 учащихся на школу.
Без Финляндии и районов окупированных Германией и Австро-Венгрией.

За двадцатилетний период
-количество начальных школ возрасло в 1,77 раз
-количество обучающихся в них учащихся возрасло в 4,2 раза
-наполняемость школ возросла в 2,37 раз

О качестве обучения в начальных школах Российской империи можно судить по картине русского художника Н. П. Богданова-Бельского (1868—1945), написанной в 1895 году - "Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского".
На картине изображена деревенская школа конца XIX века во время урока арифметики при решении дроби в уме. Учитель — реальный человек, Сергей Александрович Рачинский (1833—1902), ботаник и математик, профессор Московского университета. На волне народничества в 1872 году Рачинский вернулся в родное село Татево, где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту, прививая деревенским ребятишкам его навыки и основы математического мышления. Эпизоду из жизни школы с творческой атмосферой, царившей на уроках, и посвятил своё произведение Богданов-Бельский, сам в прошлом ученик Рачинского.
На классной доске написан пример, который ученикам необходимо решить:
Tags: Дети, История, Николай II, Образование, Россия, Статистика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments