
"Полтава" в годы Великой войны
В первой половине 20-го века маркером определяющим пренодлежность страны к клубу великих держав была способность строить дредноуты, супердредноуты и линкоры. Дредноуты были своего рода звездолётами того времени.
Российская империя соответсвовала этим требованиям.
В период с 1909 по 1917-й год Российская империя осуществиоа строительство двух серий дредноутов.
4 типа "Севастополь" для Балтийского флота и 3 из 4-х типа "Императрица Мария" четвёртый из этой серии не успели достроить.
Помешала революция.
Так-же в 1912-17-м годах для Балтийского флота строили серию промежуточных кораблей между дредноутоми и супердредноутами.
Это линейные крейсера типа "Измаил" всего в серии 4 корабля.
В 1918-м и 19-м годах должны были осуществить закладку 12-ти русских супердредноутов.
6 для Балтийского флота, и 6 для Черноморского флота, который после Великой войны должен был стать Средиземноморским.
Проект которых разробатывали на основе линейных крейсеров серии "Измаил".
Новые русские послевоенные (после Великой войны) супердредноуты должны были сочитать в себе огневую мощ и скорость ленейных крейсеров и браневую защиту супердредноутов.
Для них на Путиловском и Ижорском заводах разработали новую броню, а на Обуховском и Металическом заводах новые трёхорудийные башни с 356-мм орудиями и главную энергетическую установку повышенной мощности.
А для Тихоокеанского и вновь организованного Северного флота долны были в 20-м заложить 8 кораблей по проекту -"Севастополь II"
Это были улучшенные Севастополи с новой Главной энергетической установкой, новой бранёй и новым главным калибром.
вместо 12-ти 305 мм на них должны были появится 9 - 356 мм орудия.
Великий и могучий СССР не построил не одного
Как не старались ничего путного не вышло. Только одна бессмысленная растрата ресурсов.
СССР в результате революции и гражданской войны утратил бывшие в Российской империи технологии и компетенции в разработке и производстве - главного калибра, главных энергетических установок и брони для тяжёлых кораблей.
Эти технологии и компетенции СССР получил после Великой Отечественной войны в качестве кантребуции из Германии.
Но время больших артелерийских кораблей к тому времени уже ушло.