Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Днепрогэс


Пhо Волховскую ГЭС я уже писал.
Желающие могут пройти по ссылке и почитать

https://brodaga-2.livejournal.com/201231.html

А сегодня маленько про ДнепрогГЭС.
Неосовки любят всем тыкать в нос этим гигантом энергетики. А это действительно мощная ГЭС. На момент строительства гигант.
Так вот с чего всё началось.
 25 июня 1916 г. на основании представления министерства путей сообщения от 25 января 1914 г. был издан закон, которым постановлено:
1. Разрешить производство, средствами и расположением казны, работ по приведению порожистой части Днепра между городами Екатеринославом и Александровском, в состояние, обеспечивающее плавание судов с осадкой не менее 12 четвертей аршина(2,16 метра) и по использованию силы падения воды в этой части реки Днепра, в целях получения электрической энергии.
2. Отпустить из средств государственного казначейства на окончательные изыскания, составление проекта и подготовку к производству указанных в предыдущем (1) отделе работ в 1916 г. 200000 р. и в 1917 г. — 300000 р.
Таким образом проект ГЭС был готов и если бы не большевики построили на 5-10 лет раньше.
Да главным центром турбиностроения (как паровых так и гедравлических в том числе и ГЭУ супердредноутов) в то время был Петербургский Металический завод основанный в 1857 году. Именно он зделал первый комплект оборудования в том числе гидроагрегаты для Волховской ГЭС.
А вообще в то время кроме ДнепроГЭС  велась разроботка и подготовительные строительные работы  по нескольким крупным ГЭС-
Каховская, которая должна была стать головным сооружением Крымского и Причерноморского оросительных каналов, Угличская ГЭС, две Свирские ГЭС и Беломоро-Балтийский  судоходный канал.
Велась разроботка проекта Волго-Донского судоходного канала с двумя ГЭС и эскизные проработки проекта Черноморского берегового судоходного канала  от устья Дуная до Тамани.
Тогда-же в 1916-м стартовал ещё один большой проект - Перевод железнодорожных магестралей между крупнейшими российскими городами на электровозную тягу.
Проект по пилотному (как сейчас говорят) участку Петроград-Москва уже начался.
Всего-же к 40-му году на электровозную тягу должны были перейти такие магестрали  Петроград-Рига-Варшава, Петроград-Москва, Москва - Нижний Новгород-Казань-Екатиринбург, Москва-Киев-Одесса, Москва-Царицин-Ростов-на-Дону-Новороссийск, Москва-Смоленск-Варшава.
Исход Великой Войны в 1916-м был уже предрешон и российское правительситво во главе с Николаем II думало о мирном времени и перспективах дальнейшего развития страны.
Как сказал ещё Столыпин на одном из заседаний ГД - к 30-м годам в российской деревне освободится более 50-ти миллионов человек.
Им по просту в деревне не будет работы.
Вот этот людской ресурс, унечтоженный большевиками в ходе Гражданской войны и голодом и репрессиями, Николай II намерен был  использовать для ускоренной промышленной мадернизации страны.
Tags: Николай II, Россия, Энергетика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments