Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Category:

Сказки старой Руси. ч.3

Оригинал взят у donbassrus в Сказки старой Руси. ч.3

Волколак (Шаман)
«Шаман» все-таки не русское слово, «волхв» подходит куда лучше, но поскольку этот отряд работает на иностранца, решил использовать чужеземное "шаман". Да и звучит проще ))
Если с Лучниками и Берсерками было относительно просто, то с Шаманом пришлось попотеть, и в плане выдумывания образа, и по прорисовке.Огромное количество мелких деталей на картинке, сломал глаза себе опять
Снова коротко, тезисно.
Шаманы не особо мощные, однако практически не уступают размерами среднему Солдату, т.е. крупнее Лучников, но меньше Берсерков. Потенциально – самые серьезные противники Альфы, если вдруг захотят на его место. Поэтому Вожак всегда держит с ними ухо востро. Безусловно, Шаманы – главные советники и помощники, и для Альфы большая удача, если главный Шаман верен боссу и не метит на его место.
Шаманы разительно отличаются от других юнитов. Во-первых, их в отряде – от силы два-три. Связано это с тем, что Шаманами сразу и просто не становятся. Волколак должен долго учиться колдовству, и при этом участвовать в боях в качестве либо Солдата, либо Лучника. Берсерки Шаманами не становятся – слишком психи. После долгого обучения, волколак получает статус Шамана, и уже в новом статусе оттачивает свои навыки, набирая опыт. В общем, задачка не из легких, поэтому их крайне мало.
Своему внешнему виду Шаманы уделяют много внимания, чем тоже отличаются от большинства волколаков, особенно от Берсерков, которые ходят вечно грязные и в колтунах. Костюм Шамана многое может сказать о статусе и силе его владельца, и это касается не только накидок, плащей и прочей атрибутики, в первую очередь это касается челюстей-масок. Шаманы украшают их дополнительными накладками: либо сложные конструкции на лбу (с рогами, черепами, перьями, когтями и т.п.), либо насадки на сам намордник, в виде клювов, рогов или, как на картинке – громадных клыков.
Помимо обязательных стальных челюстей у Шаманов есть лишь один «магически-стимпанковский» (т.е. технологичный) предмет – телескопический посох, который в собранном состоянии представляет из себя микс из аракха и серпа, а в развернутом состоянии становится еще и копьем в нижней части – и получившимся «посохом-копьем-мечом» Шаман может нанести существенный урон противнику в рукопашной схватке. Навыки, полученные во время службы Солдатом или Лучником, определяют посох-оружие. Например у Шаманов, которые были Лучниками, посохи отличаются от того, что изображен на картинке – тут Шаман раньше был Солдатом. Да и вообще – посохи могут быть какими угодно, и чисто церемониальными, и просто резными палками. Вполне возможно, что в артбуке нарисую линейку разных посохов, чтобы была понятна разница и разнообразие.
Больше боевого оружия Шаманы обычно не носят. Серп, закрепленный на поясе волколака с картинки – волшебный и слишком ценный, им не воюют. Свою роль он играет до боя, во время приготовления отваров и зелий, собирания ингредиентов и т.п., поэтому острие серпа предусмотрительно скрыто кожаным колпаком-чехлом.
В общем, у Шаманов обычно только намордник, других экзо-частей нет (разумеется, если при ранении что-то приходится ампутировать, конечность заменяют на протез). Брони Шаманы тоже не носят, обычно ограничиваются наплечниками, как волколак на картинке – шкура на плечах как раз скрывает наплечники. Но вообще Шаманы одеваются только в церемониальные одежды, исписанные усиливающими способности рунами – и заклятия держат противников на расстоянии.
Коротко по магии. Любые камни Шаман может раскалять магией и превращать в снаряды магмы, типа пуль, как на картинке. И это еще маленькие камушки, а вот если Шаман очень сильный, он может швыряться и огненными валунами. Вообще – любимая стихия Шаманов в этом отряде – огонь, хотя вполне могут жахнуть и заклятьями, завязанными на водной и на земной стихиях. Вообще, из-за особенностей нанимателя, Шаманы отряда предпочитают больше неживую природу, чем сильно отличаются от других Шаманов (и от темных в других отрядах, и тем более – от светлых, которые в основном используют силу живой природы). Некромантией Шаманы отряда тоже пользуются весьма охотно, поэтому зомби, зомби, зомби. Все, как положено.
Не стоит и говорить, что Шаманы – самые сильные маги в отряде, по уровню владения колдовством сравнимы с Альфой. Они вообще не слишком сильно отличаются от Вожака умениями, но существенно проигрывают ему в силе.
Теперь по образу. За спиной у этого Шамана – своего рода «ловец духов» из человеческих костей. Решил, что будет забавно эту штукенцию использовать, чтобы сразу обозначить статус персонажа, тоже, своего рода, фишка.
Шаман весь обвешан амулетами, на поясе – мешочки с разными ингредиентами, чуть ниже – колбы с готовыми отварами.
Ремешки на ногах – заговоренные (в Вики часто упоминаются ремни и пояса из мочала, применительно к волколакам, тут – просто кожаные ремни). Они увеличивают скорость передвижения, своего рода магическая замена экзоскелету.
Вот, в общем-то и все по волколакам. Остальных персонажей я «раскачивать» не буду. Если только в артбуке.


Волколак (Берсерк)

Про волколаков Берсерков - тоже тезисно и коротко.
В общем, если уж говорить о «псах войны», то Берсерки подходят под это описание лучше всего.
Сумасшедшие, бешеные, безумные, не чувствительные к боли. По большому счету им очень хорошо подходит описание от Снорри Стурлусона в "Круге земном": “(...) его люди шли в бой без доспехов и были словно бешеные собаки и волки, кусали щиты и сравнивались силой с медведями и быками. (...) Это называется впасть в ярость берсерка». Только примените это описание не к людям, а к волкам, т.е. умножьте все раза в два-три. И получите волколака Берсерка, самого страшного и беспощадного воина в отряде.
Дело в том, что Альфа, например, мог и отступить, если видел, что дело плохо. Берсерки не отступают, они либо побеждают, либо умирают в бою. Во время сражения у Берсерков напрочь отказывают мозги. Это связано с тем, что их волчья природа преобладает в них намного сильнее, чем в остальных волколаках, а вкупе с человеческой яростью и специальными волшебными отварами, усиливающими агрессию, Берсерки в бою часто просто неконтролируемы. Поэтому их всегда пускают в первых рядах, чтобы своих ненароком не порешили. Инциденты случаются, не без этого. Но обычно их специально натравливают на врагов и держат на цепях, прикрепленных к ошейникам и поясам. На картинке как раз Берсерк, сорвавшийся с цепи ))
Берсерки - самые массивные из волколаков (за исключением Альфы). Они редко бросают Альфе вызов, потому что психи, и их интересует только смертоубийство. Власть их не интересует. Но те, которые еще не совсем озверели – вызов все-таки бросают, и часто вполне успешно. После инициации они перестают пить всякую дрянь, становятся умнее, и их боевое безумие сменяется всеми лучшими качествами Альфы.
Протезы чаще всего у Берсерков. Поскольку они всегда в первых рядах, получают на орехи чаще всего именно они. Их безумие и жажда скорости также заставляют их снимать доспехи, ограничиваясь лишь паховыми щитками (это святое, это нужно защищать). Именно поэтому в итоге они обычно с ног до головы покрыты шрамами, и часто щеголяют без конечностей. Берсерк на картинке – ветеран. Уже успел потерять в боях левую руку, правую ногу и кусок правого уха.
Протезам для Берсерков кузнецы и мастера нанимателя уделяют особое внимание, это настоящие шедевры магическо-технической инженерии – фактически полноценные конечности, которые никак не стесняют движения воинов и отрегулированы так, чтобы действовать как можно естественнее, никак не мешая травмированному волколаку. Разумеется, мастера не могли просто дать Берсерку обычные, грубые, толстые железки в качестве доспехов: они украшали их рунами, узорчиками... Обычно через пару боев всякая красота с этих доспехов слетала напрочь, и... они становились обычными, грубыми, толстыми железками.
Я понимаю, что тема волколаков многих утомила, хочется новых героев, но осталось совсем немного, так что потерпите.


Волколак (Лучник)

Коротко, тезисно – справочная информация о лучниках в отряде наемников волколаков.

Они значительно уступают размерами своим соратникам, однако это почти никак не влияет на их способность убивать. Благодаря экзоскелетным элементам на руках, они могут без проблем натягивать самые тугие луки, поэтому могу вести прицельный огонь на колоссальные расстояния.

Они очень ценятся Альфой, в первую очередь потому что редко кто из Лучников бросает Вожаку вызов ))) Ну и их уникальные способности значительно облегчают всему отряду жизнь.

Лучники не носят тяжелых доспехов. Учитывая их «род войск» им обычно и не приходится вступать в рукопашные схватки с врагами, однако, если ситуация на поле боя вынуждает – для этого у них припасены большие метательные ножи, чтобы остановить врага на средней дистанции, и два больших ножа за спиной, расположенные друг над дружкой – для ближнего боя. Впрочем, в рукопашные они вступают крайне редко – обычно Альфа оставляет с ними Солдат, для охраны, на случай прорыва.

Поскольку волколаки Лучники стреляют на огромные расстояния, им необходим специальный гаджет, позволяющий вести прицельную стрельбу. Этот гаджет расположен на переносице и представляет собой набор линз из отшлифованных магических камней, которые являются своего рода аналогом окуляров оптического прицела. Каждый камень настроен на определенную дальность стрельбы. Крепится этот гаджет к полушлему, который покрывает лоб волколака и соединен с верхней челюстью «намордника».
Стрелки практически не используют магию, ограничиваясь только волшебно-техническими приспособлениями, типа гаджета-прицела, экзоскелета на руках или магических наконечников для стрел. Да, наконечники у них самые разные, все зависит от выбранной цели. Луки тоже бывают всевозможных модификаций, на картинке изображен самый простой.
Лучники единственные из волколаков, кто стрижет (или правильнее - стачивает) когти на руках – чтобы не мешали стрельбе. Исключением является коготь на мизинце правой руки – его оставляют, чтобы легче было менять окуляры на гаджете.
На шестах-символах, закрепленных за спиной волколака, Лучники держат легкие ленточки, которые указывают направление и силу ветра. Это приспособление в первую очередь для других Лучников в отряде, поэтому ленточки носят все стрелки.
На что еще следует обратить внимание. На бедре Лучники носят тулы (колчаны), обтянутые человеческой кожей. На браслете левой руки есть канавки-направляющие для стрел, на манер сипера. На поясе обычно носят мешочки-кошельки и сумки для наконечников и прочих технических мелочей. Стрелки не вешают на себя много трофеев, обычно ограничиваются самыми ценными. У Лучника на картинке таким трофеем является голова врага, которому он стрелой выбил глаз с большого расстояния и очень этим гордится.
Ну и в заключении, конкретно по сюжету картинки. Волколак Лучник в бою, воткнул для удобства стрелы перед собой и ведет стрельбу. Только что выстрелил, и радуется, что попал. Возможно, в скором времени он повесит на пояс очередной трофей ))



Волколак (Вожак)

Поскольку я серьезно проникся идеей совмещения оборотней с экзоскелетами, решил нарисовать несколько типов волколаков, чтобы вы понимали, как они выглядят, чем отличаются друг от друга и как используют экзо-приблуды. Я называю это «раскачкой темы». Пока на этом проекте я этого не делал (планировал для артбука раскачать нескольких героев). Но это будет хорошей демонстрацией, что можно сделать с персонажкой, типа вот волколаков или леших или, например, упырей.
Есть разные способы разработки персонажей, часто сначала рисуют «среднюю» версию, а потом расширяют «линейку» к началу и концу (т.е. к самым слабым и самым сильным). Я предпочитаю рисовать сначала самого «слабого» персонажа, а уже потом – самого крутого. Мне так проще. Если «слабая» версия устраивает заказчика-зрителей, значит, я на правильном пути и можно двигаться дальше, в сторону «усиления».
В общем, начал с Солдата, теперь пришло время Вожака (ака Альфа) )) Как вы понимаете, это самая «сильная» версия. Но.
Во-первых, тут нужно понимать, что я изображаю один-единственный условный отряд волколаков. Т.е. Альфа в другом отряде может выглядеть еще массивнее или, наоборот, «слабее». Здесь речь о конкретном отряде наемников на службе у конкретного персонажа, причем у персонажа, который живет далеко-далеко, и русского там должно быть крайне мало. Отсюда примерно единая стилистика в оформлении доспехов (знаки, цепи и т.п.), пластинчатый армор и практически полное отсутствие самок, к примеру. Почему «практически»? Об этом чуть позже.
Альфа – самый сильный, опытный и умный воин в отряде-стае. В принципе, конечно все колдуны умные, однако в волчьей ипостаси наибольшую роль играет сила и опыт. Дело в том, что людские способности волколаков после трансформации практически нивелируются и оборотень начинает «жизнь с нуля». Т.е. не важно, насколько сильным, умным или умелым в магии ты был в человеческом обличье, стать опытным и сильным _оборотнем_ можно только в волчьей ипостаси.

Это одна из многих причин, почему волколаки часто и не оборачиваются обратно в людей, концентрируясь на прокачке способностей именно в волчьей шкуре. Т.е. Солдат вполне может прокачивать определенные способности и становиться, например, Шаманом или Лучником. А если повезет – и Вожаком.
Альфа в стае, конечно, выделяется. Во-первых, он огромный, о размере можно судить по черепам взрослых людей на его доспехах. Альфа намного крупнее любого другого оборотня (это случается в результате получения статуса, в том числе. Став Вожаком, волколак существенно увеличивается в размерах). Во-вторых, он с ног до головы закован в броню. В-третьих, он в совершенстве владеет всеми способностями, которыми обладают волколаки, т.е. он совмещает в себе все сверх-качества оборотней. Это волколак высшего уровня, босс.
Он носит усиленную экзоскелетом броню, которую обычно украшает всякими жуткими трофеями, типа голов на цепях и шестах или лицами жертв-людей. Оружие у Альфы может быть абсолютно разным, но на картинке я показал кинжал на поясе, зачарованный ээээ... ну назовем это ятаганом в правой руке, плюс на боку висит ээээ... ну, скажем, пернач (булава такая) )))
Длинные косички, прикрепленные к шлему – не шерсть Альфы, это срезанные косы самых сильных противников, и не только людей. Волколакам все равно, кого убивать. Косички - исключительно статусные знаки, другой функциональной нагрузки не несут.
Яростнее Альфы в стае нет. Любое неповиновение карается сурово и быстро.
Стать Альфой можно несколькими способами, но никакой демократии у волколаков нет, это не выборная должность. Первый способ - смерть нынешнего Вожака автоматически приводит на его место самого сильного волколака в стае. Не имеет значения, родственник это бывшего Вожака или нет. Титул не наследуемый по крови. Альфу легче всего убить в его человеческой ипостаси, поэтому Вожаки крайне редко обращаются обратно в людей, по совершенно очевидным причинам – даже самый слабый волколак намного сильнее среднестатистического человека. Второй способ – претендент может бросить Альфе вызов. После этого устраивается ритуальный поединок, в результате которого претендент обычно погибает в страшных мучениях. Но бывают исключения.
Например, волколак, изображенный на картинке – как раз был претендентом, убил Альфу и гордо носит ее череп в качестве трофея. Да-да. Это череп самки. И это единственное изображение самки, которое я покажу в обозримом будущем.
В принципе, об Альфе – пока всё.


Волколак (Солдат)

Разумеется, сразу читаем Вики: "Волколак (волкодлак) — в славянской мифологии оборотень, принимающий образ волка: это или колдун, принимающий звериный образ, или простой человек, чарами колдовства превращённый в волка."
Прекрасно же, оборотень! Ура! Да?
Нет.
Хочу доложить вам, что в русском фольклоре с волколаками все плохо. Точнее, хорошо, но не так, как мы думали. В общем, оборотней, как мы привыкли, насмотревшись всяких фильмов и наигравшись во всякие игры, в русском фольклоре нет. Есть странная помесь собаки и вампира. Да-да, волколаки в фольклоре во-первых, обычные волки, бегающие в лесу, а во-вторых, намного ближе именно к вампирам-упырям. Собственно, считается, что Пушкин исковеркал как раз слово «волкодлак», превратив его в «вурдалак». Чем внес еще большую сумятицу.
И что мы имеем в результате? Имеем мы вот это: "Народная фантазия яркими красками рисует образ волколака: желтоватое, изрытое глубокими морщинами лицо; всклоченные, стоящие дыбом волосы; красные, налитые кровью глаза; покрытые кровью до локтей руки; железные зубы — чёрные как смоль; голубоватые усы и отвисшая кожа на теле — вот внешний вид волколака".
Знаете что? Нафиг народную фантазию с такими описаниями.
Подобные описания меня и мой проект совершенно не устраивают )) В моей версии должны быть полноценные оборотни, а не странные голубоусые люди, оборачивающиеся обычными волками. Нет, обычные волки - это не для нас )))
Я, конечно, не стал совсем игнорировать найденные описания и повадки, что-то использовал. И для упырей что-то буду использовать, безусловно. Но о них потом, а сейчас про оборотней.

Во-первых, хорошая тема с колдунами, причем: "На Украине различают волколаков двух родов. Волколаки, превращённые из простых людей, представляются существами не зловредными, а страждущими, несчастными, заслуживающими полного сострадания: они живут в берлогах, рыщут по лесам, воют по-волчьи, но сохраняют человеческий смысл.Волколак же, превращающиеся добровольно, особенно колдуны и ведьмы, не испытывают никаких страданий, используют превращение для своих целей; рыская волками по ночам, к рассвету они снова принимают человеческий образ".
Поэтому я предварительно буду разделять хороших и плохих на созвучные названия: волколаки будут плохими, а волкодлаки - хорошими. Предварительно - потому что названия слишком созвучны, нужно все-таки разделить, возможно позже найду нормальную замену для хороших оборотней. Хороших я потом нарисую (Вольга Святославич, он же Волх Всеславьевич, кстати, будет именно хорошим оборотнем), а пока поговорим о плохих.
Волколаки у меня - это действительно колдуны, научившиеся становиться оборотнями по собственному желанию. Процедура превращения у них крайне странная, если верить фольклору: "(...) чтобы превратиться в волка, надо слева направо перекинуться через двенадцать ножей, воткнутых в осиновый пень. Когда захочешь снова стать человеком — перекинуться через них справа налево. Но беда, если кто-то уберет хоть один нож: никогда уже волкодлак потом не сможет обернуться человеком!" Это описание показалось мне забавным, и я решил на свой лад обыграть его в проекте.
У меня волколаки-колдуны – наемники (волка ведь ноги кормят). Их немного, но они обладают уникальными способностями, а потому весьма ценятся. В отличие от обычных наемников, которым все равно, за кого воевать, лишь бы исправно платили, волколаки - адепты зла. Они служат только злу. И люди обычно их нанять просто не могут, если только не зарекомендовали себя с сугубо отрицательной стороны. В качестве залога колдуны отдают нанимателю по ножу - тому самому, без которого они не могут обратиться обратно в людей (там целый ритуал).
Впрочем, большинство настолько свыклись с ролью оборотней, что и не вылезают из волчьей шкуры. И, конечно, они не просто волки. Это гигантские и беспощадные машины смерти. Псы войны. Исключительно отрицательные персонажи и, разумеется, людоеды. Волколаки очень любят свою звериную ипостась, поэтому отчасти сочувствуют обычным волкам, но на свой, кровожадный, манер - они часто украшают себя трофеями из человеческой кожи и частей тела. Мол, ах, людишки, вы волчьи шкуры носите? Ладно, мы будем ваши шкуры носить. Особенно они свирепы по отношению к охотникам - если встретят в лесу, охотнику конец.

Теперь поговорим о самой картинке. Думаю, вы сами понимаете, насколько сложно нарисовать оборотня, чтобы он был похож на оборотня, и при этом не копировал на сто процентов всех оборотней, придуманных до него. Другие концептеры наверняка тоже с таким сталкивались, поскольку постоянно выдумывают какие-то отличительные черты, типа длинных, вытянутых ушей. Или длинных передних лап. Или лишают оборотня шерсти. Я в таких сложных случаях обычно смотрю на реальные описания персонажей в мифологии. Но тут меня ждал облом, как вы понимаете. Поэтому пришлось обращаться к классике жанра и пытаться выдумать хоть что-то своё, используя обычную логику.
Итак, концептуально, у меня оборотень - это бывший человек, поэтому он однозначно должен носить хотя бы подобие одежды. Они воины - поэтому на них должны быть доспехи. Они должны внушать, поэтому должны быть огромными культуристами в волчьей шкуре ))
Очередной грубый набросок отправился в корзину, и я погрузился в уныние, потому что оборотень получался обычным оборотнем. Я уже представлял себе гневных зрителей, которые точат вилы, зажигают факелы и скандируют: "Плагиат! Ваха! ВоВ!"
И тут внезапно вспомнился пассаж в описании волколака про железные зубы. И вот она, фишка.
Намордник. У всех. Причем не просто намордник, а своего рода дополнительные челюсти - экзочелюсть, так сказать, позволяющая и мечи ломать, и кольчугу прокусывать. Как я говорил, люблю стимпанк, и не могу проходить мимо возможности использовать хоть какой-нибудь стимпанковский элемент в фэнтези. К слову сказать, обоснование для магического стимпанка в проекте у меня уже готово, но пока пусть будет секретом.
В общем, моя фишка для оборотней - это намордники-челюсти у всех и иногда - другие экзоскелетные приблуды (на последующих картинках продемонстрирую). Видите? Зря я ругался на народную фантазию, как оказалось, она отчасти мне все-таки помогла ))
Социальные отношения у наемников - как в стае волков. На вершине иерархической цепочки - альфа-самец, затем остальные, опытные колдуны, сплотившиеся в группу, затем пришлые, но опытные колдуны - "одинокие волки", и в конце "щенки" - недавно обращенные и не очень опытные колдуны. У каждого есть класс (точнее, я называю это классами, может быть в геймерской среде это как-то по-другому называется). Кто-то солдат, кто-то шаман, кто-то лучник, кто-то - дамагер, ну и т.п. (для артбука потом составлю подробную классификацию).
Солдаты (а на картинке изображен именно Солдат) - скажем так, средней силы воин. Пушечное мясо. Свирепое и агрессивное пушечное мясо. С намордниками волколаки сами по себе лютые воины, но они еще и используют оружие. Могут пользоваться и магическим оружием, но обычно все зависит от класса. Конкретно Солдат может использовать зачарованное оружие, но сам в магии слаб. Обычная пехота, стальной кулак и основа боевых порядков волколаков. О его размерах можете судить по черепу взрослого мужчины на шесте. Человеческая кожа, обернутая вокруг пояса на манер кушака, тоже дает представление о размерах. Волколаки часто выбривают отметки зла - у этого он прямо "на лбу написан".





Tags: Россия сказочная
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments