Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

Первые авианосцы России. Ударный флот Николая II

Оригинал взят у aleks070565 в Первые авианосцы России. Ударный флот Николая II
pic_23

Николай II не только на словах, но и на деле продолжил политику своего отца Александра III и в полной мере разделял его убеждение: «Во всем свете у нас только два верных союзника — наша армия и флот».

Ранее мы уже писали, что при нем с нуля был создан  мощный и многочисленный подводный флот в мире (Об этом мы подробно пишем тут) и также с нуля создана  мощная и многочисленная боевая авиация  (Об этом мы подробно пишем тут)

Николай II уделял огромное внимание передовым военным технологиям. Кроме подводных лодок, при нем появляются «летающие лодки» — авиация морского базирования, способная взлетать и приземляться как с авианосцев, так и с водной поверхности.


1895633

Спуск гидроавианосца «Алмаз»

Trmx0hrnv_k

(Одна из двух силовых установок корабля)

В период с 1913 по 1917 год, всего за 5 лет, Николай II ввел в состав войск 12 авианосцев, оснащенных летающими лодками М-5 и М-9 также отечественного производства!!!

11111111111

Как видим, еще 24 должны были поступить на вооружение в ближайшие годы.

Российская империя была мировым лидером по количеству и качеству авианесущей группировки.

741ab2c136a5

Авианесущий крейсер второго ранга «Алмаз» с самолетами на палубе

Гидроавианосцы  Российской  империи  оснащались в основном летающими лодками конструкции Д. П. Григоровича М-5 и М-9  в количестве от 4 до 7 штук на борт в зависимости от конструкции корабля. Летающие лодки М-5 и М-9 (улучшенная и увеличенная версия М-5) ,имели отличные мореходные качества, послушны в управлении, вооружены пулемётами и бомбами.

Первая в мире ударная авианосная группировка базировалась на Черном море и принимала активное участие в боях Первой Мировой.

Неслыханные технологии для того времени были массово поставлены в войска всего за несколько лет!

Во время войны передовые разработки продолжались.

В 1916 г. под руководством Д.П.Григоровича на заводе «Гамаюн», бывшем ПРТВ, построили первый отечественный торпедоносец ГАСН (гидроаэроплан специального назначения).

Торпеда подвешивалась под фюзеляжем. ГАСН вышел на испытания в августе 1917 г.

133-76

(ГАСН и экипаж)

В 1916 г. Д.П.Григорович создал ещё две машины: гидросамолёт-разведчик М-15, который строили небольшой серией и поплавковый разведчик М-16. способный садиться кроме воды на снег и лёд, и получивший за это прозвище «Зимняк».

Так выглядела авиация морского базирования при Николае II.

Эти достижения, как и многие другие, остались незамеченными, а вернее сознательно забытыми. Период расцвета империи — облит грязью, а личность Николая II не получила достойной оценки в истории

Источник



Tags: История, Корабли, Николай II, Россия, Самолёты
Subscribe

  • Жили долго и счастливо, и умерли в один день...

    Стахан Мамаджанович Рахимов (17 декабря 1937, Андижан — 12 марта 2021, Москва) — советский и российский эстрадный певец, народный…

  • Дороги, которые мы выбираем...

    Боливар не выдержит двоих, в мире есть место только для одного… И Боб Тидбол выстрелил первым в спину Додсону по прозвищу Акула.

  • Война на пороге.

    Заскулили многие, завизжали, завопили как я не знаю что. Вернее знаю но здесь не место этим словам. «Почему они стреляют по нашим городам и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments