Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

9 июня 1931 года начал курсировать первый в СССР фирменный поезд "Красная стрела"




https://aftershock.news/?q=node/531006



В 1879 году была введена окраска пассажирских вагонов: вагоны первого класса были выкрашены в синий цвет, второго класса – в желтый, третьего класса – в темно-зеленый. Именно в вагонах синего цвета в марте 1918 года было перевезено советское правительство во главе с Лениным.

В 1879 году была введена окраска пассажирских вагонов: вагоны первого класса были выкрашены в синий цвет, второго класса – в желтый, третьего класса – в темно-зеленый. Именно в вагонах синего цвета в марте 1918 года было перевезено советское правительство во главе с Лениным.
В 1879 году была введена окраска пассажирских вагонов: вагоны первого класса были выкрашены в синий цвет, второго класса – в желтый, третьего класса – в темно-зеленый. Именно в вагонах синего цвета в марте 1918 года было перевезено советское правительство во главе с Лениным.

В 1879 году была введена окраска пассажирских вагонов: вагоны первого класса были выкрашены в синий цвет, второго класса – в желтый, третьего класса – в темно-зеленый. Именно в вагонах синего цвета в марте 1918 года было перевезено советское правительство во главе с Лениным.

Возможность быстрого и комфортабельного путешествия из Санкт-Петербурга в Москву появляется в середине XIX века, когда между городами была построена железная дорога. Указ о ее строительстве подписал 1 февраля 1842 года император Николай I.

Строители дороги использовали опыт прокладки и эксплуатации железных дорог в США - климат Северной Америки больше, чем европейский, похож на климат средней полосы России. Не случайно ширина колеи железной дороги составляла 1524 мм - такую колею предложил американский консультант Джордж Уистлер, так как это значение соответствовало тогдашней ширине колеи в южных американских штатах.

Дорогу было решено строить по прямому направлению. Она действительно почти прямолинейна: вся длина дороги составляет почти 650 км, тогда как астрономическое расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом 634 км.

Открытие дороги состоялось в ноябре 1851 года. Первый поезд отошел от Санкт-Петербурга в 11 часов 15 минут утра и прибыл в Москву в 9 утра на следующий день. С вводом дороги в эксплуатацию время поездки из Петербурга в Москву сократилось втрое по сравнению со временем движения на лошадях. Поезд № ½ - прообраз будущей «Красной стрелы» - появился в расписании Николаевской железной дороги уже в 1871 году. Это был первый на линии скоростной поезд, который проходил путь между Петербургом и Москвой всего за 15 часов 45 минут.

В 1879 году была введена окраска пассажирских вагонов: вагоны первого класса были выкрашены в синий цвет, второго класса – в желтый, третьего класса – в темно-зеленый. Именно в вагонах синего цвета в марте 1918 года было перевезено советское правительство во главе с Лениным.

Tags: Видео, Дороги, Россия, СССР
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments