Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

Амурский Судостроительный Завод. Комсомольск-на-Амуре(I)

О заводе

ps_dsc03487Публичное акционерное общество «Амурский судостроительный завод» (далее – ПАО «АСЗ») было основано в 1936 году с целью укрепления обороноспособности страны, является одним из старейших предприятий судостроительной отрасли, базовым и единственным крупным предприятием судостроительного профиля в Дальневосточном регионе России.
Предприятие создано и развивалось как основная судостроительная база Дальнего Востока по строительству подводных лодок и боевых надводных кораблей для ВМФ, а также судов различного класса и назначения, является единственным предприятием на Дальнем Востоке, имеющим базу для строительства кораблей для ВМФ как с обычной, так и с ядерной энергетической установкой.
Предприятие входит в перечень стратегических предприятий и организаций.
ПАО «АСЗ» имеет все необходимые лицензии и сертификаты, позволяющие выполнять как военные, так и гражданские заказы по нормам и правилам Российских и иностранных (Ллойд, ABC, DNV) классификационных обществ.




Завод оснащен всеми видами производства и обладает всеми необходимыми лицензиями, позволяющими выполнять весь комплекс работ по строительству и ремонту боевых кораблей, подводных лодок и судов, как с ядерной, так и с традиционной энергетической установкой.
Производственные мощности, техническая оснащенность предприятия обеспечивают возможность строительства подводных лодок, кораблей и судов спусковой массой до 10 000 т, длинной до 150 м и шириной до 15 м, выполнения средних ремонтов подводных лодок проектов 971, 877.
В своем составе завод имеет стапельный комплекс, состоящий из закрытых отапливаемых эллингов, включающих:
— 9 доков, оснащенных судовозным оборудованием; крановым оборудованием грузоподъемностью 30, 50, 100 т.с., позволяющим формировать корпус корабля из конструкций весом до 180 тонн. Доки оборудованы стационарными лесами с полным комплектом энергоснабжения, позволяющим проведение сборочных, сварочных, монтажных, малярных и пуско-наладочных работ. Наличие судового оборудования позволяет при помощи транспортно-тяговой системы перемещать конструкции из дока в док массой до 1600 тонн;
— наливной бассейн и акваторию с причальными достроечными стенками, оборудованными средствами энергоснабжения, портальными кранами грузоподъемностью 10 и 32 т.с., плавучим краном г/п 100 т.с.
Основными видами продукции ПАО «АСЗ» в разные годы являлись:Варшавянка
— атомные и дизельные подводные лодки и боевые надводные корабли;
— сухогрузы, лесовозы-пакетовозы класса река-море;
— морские буксиры-спасатели, морские и речные баржи;
— плавучие транспортные и спусковые доки, док-понтоны, плавучие пирсы;
— плавучий комплекс с заводом по переработке жидких радиоактивных отходов;
— крупногабаритные морские объекты, металлоконструкции, технологические модули для нефтедобывающих платформ;
— ёмкости и резервуары для хранения дизельного топлива и углеводородных растворов;
— рыбопромысловые суда и маломерный флот.
За всю историю на АСЗ построено более 300 кораблей и судов различного назначения.
В том числе:
• атомных подводных лодок – 58 единиц;
• дизель-электрических подводных лодок – 41 единица;
• боевых надводных кораблей – 56 единиц;
• морских ледоколов проекта 576 типа «Ломоносов» — 15 единиц;
• транспортных доков (различных проектов) – 13 единиц;
• плавучих технических баз перезарядки реакторов – 4 единицы;
• судно по переработке ЖРО «Ландыш» — 1 единица;
• прочие суда (сухогрузы, лесовозы, рыболовные траулеры, дизель-электроходы) — более 120 единиц:
ПАО «АСЗ», участвуя в выполнении судоремонтной программы, произвело средний ремонт:
• 4-х РПКСН проекта 667 А;
• 2-х РПКСН проекта 667 Б;
• 2-х ПЛАРК проекта 670;
• двух плавучих технических баз перезарядки реакторов проекта 326;
Амурский судостроительный завод приобрел хорошую деловую репутацию на мировом рынке и достаточно богатый практический опыт по таким направлениям деятельности как:Стелла
— участие в тендерах;
— исполнение заказов известных зарубежных и российских компаний;
— исполнение заказов по международным стандартам;
— выпуск рабочих чертежей; управление проектом;
— закупка материалов и оборудования;
— таможенная очистка грузов;
— строительство и испытания;
— транспортировка готовых изделий;
— работа с субподрядчиками, в том числе и зарубежными;
— работа с российскими и зарубежными надзорными органами;
— практическая отработка системы качества в соответствии с ИСО 9001.


Производство и технологии

ПАО «Амурский судостроительный завод» – многопрофильное предприятие, производственные мощности которого включают корпусообрабатывающее, сборочно-сварочное, электромонтажное трубное, машиностроительное, металлургическое, малярное производства, испытательный центр материалов и изделий, отдел ядерно-радиационной безопасности, участок гальванических покрытий.2prist

Завод имеет в своем составе сооружения:


  • стапельный комплекс, состоящий из закрытых отапливаемых эллингов, включающих 9 сухих строительных доков, позволяющих собирать корпуса судов длиной до 200м и шириной до 19м. Доки оснащены крановым оборудованием грузоподъемностью до 100 тс и оборудованы построечными лесами и всеми видами энергообеспечения, включая возможность создания микроклимата.

  • в 2006 году спроектировано и введено в строй открытое стапельное место, позволяющее формировать корпуса судов шириной до 23 м.

  • основные и вспомогательные цехи, административные здания и складские помещения, всего 288 зданий и сооружений.

  • систему судовозных и трансбордерных путей, позволяющих осуществлять перемещение конструкций массой до 1600 т;

  • наливной бассейн со спусковым доком;

  • акваторию с причальными сооружениями, набережной и пирсом, оборудованными сетями энергоснабжения, портальными кранами грузоподъемностью 10-32 тс;

  • плавучий док грузоподъёмностью 10000тонн;

  • плавучий кран г/п 100 тс.

Завод включает в себя:


  • Корпусообрабатывающий цех

  • Сборочно-сварочный цех

  • Трубообрабатывающий цех

  • Малярный цех

  • Стапельный цех

  • Механомонтажное производство

  • Электромонтажное производство

  • Сварочное производство

  • Испытательный центр материалов и изделий

  • Отдел ядерной и радиационной безопасности

Tags: Дальний Восток, Промышленность, Россия сегодня, Судостроение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments