Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

220 лет Кировскому заводу.





Одно непонятно — при чем тут некто Костриков по кличке Киров?



Завод был основан по указу императора Павла I от 28 февраля 1801 года,в котором повелевалось перенести в Санкт-Петербург Кронштадтский чугунолитейный завод.






Днём рождения завода считается 3 апреля 1801 года, когда на нём было отлито первое пушечное ядро.

В 1844 году на заводе начат выпуск железнодорожных рельсов.



C 1868 по 1880 год заводом владел российский предприниматель Н. И. Путилов, по фамилии которого завод получил наименование Путиловского.

В этот период на заводе была пущена мартеновская печь,построена сталепрокатная мастерская,начато производство железнодорожных вагонов.



В 1874 году образовано акционерное "Общество Путиловских заводов".

В 1880-е гг. на заводе также началось строительство миноносцев и корабельных башенных орудий для броненосцев,а в 1894 году — производство паровозов.



В 1900 году Путиловский завод занял первое место по выпуску среди российских металлургических и машиностроительных заводов,а в Западной Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии.



В 1910-х годах завод активно развивает судостроительное направление деятельности,рассчитывая получить крупные военно-морские заказы.



В 1911 году на заводе спущен на воду эскадренный миноносец "Новик",самый быстроходный корабль в мире в то время.В 1912 году основана отдельная производственная площадка — "Путиловская верфь",ныне ОАО "Северная верфь". Во время Первой мировой войны на заводе производилась доработка закупленных в Англии броневиков "Остин". В 1916 году на базе этих бронеавтомобилей была разработана собственная модификация — «Остин-Путиловец» (собирался на заводе уже после Октябрьской революции,в 1918—1920 годах).

В 1916-1917 годах на заводе построили экспериментальную партию тяжёлых пушечно-пулемётных бронеавтомобилей "Гарфорд-Путилов". Это по своей сути был первый российский настоящий танк. Всего было построено 48 единиц в двух модификациях, армейский и морской. После прохождения войсковых испытаний и выявления недостатков был доработан. После испытаний в конце 1916 года доработанного прототипа на заводе был размещён заказ на 1000 таких броневиков.
К сожалению революция сорвала его выполнение.

В 1917—1920 годах на заводе  производились пушечные бронеавтомобили "Рено".


В 1915 году начался процесс национализации "Общества Путиловских заводов". За систематический срыв сроков, завышения цен и использования детского труда. В конце 1916 года национализация было завершена.


В начале 1917 года в Акционерном Обществе  Путиловских заводов работало более 36 тыс. рабочих.

В феврале 1917 года бывшие владельцы завода организовали масштабные беспорядки и забастовку на заводе.  После февральского переворота, 1917 года,
завод был возвращён прежним владельцам.

Вторая национализация состоялась в конце 1917 года, уже при большевиках.  На этот раз владельцы завода не получили никаких компенсаций как при Николае II.
Завод был просто отобран в пользу государства.



Tags: История, Петербург, Промышленность, Россия
Subscribe

  • ***

    Очередной пакет санкций Москва положила в пакет с остальными пакетами.

  • ***

    -- Единственный парень на деревне. Как его будем делить? -- Вам Алинка и Маринка по понедельникам и вторникам, а мне то что останется.

  • ***

    -- Ну и где твои алые паруса, Ассоль? -- Рядом сидят и глупые вопросы задают, Грей.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments