Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

Выборгский судостроительный завод (I)




ПАО «Выборгский судостроительный завод» — одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. Верфь была основана в 1948 году. За 67 лет трудовой коллектив завода построил более 210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений.

Основным направлением деятельности верфи является строительство различных судов гражданского назначения: судов ледового класса, судов снабжения, ледоколов, рыболовных траулеров, а также буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений.

Специалисты предприятия имеют сертификаты ведущих мировых классификационных обществ: Lloyd’s Register of Shipping, Germanischer Lloyd, Bureau Veritas, RINA, Российского морского регистра судоходства.

Выборгский судостроительный завод является членом Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Союз машиностроителей России", Межрегионального отраслевого некоммерческого Объединения промышленников и предпринимателей (работодателей) «Ассоциация судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области». С 2012 года ПАО «ВСЗ» входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация».




История

Строительство завода и первая продукция

Выборгский судостроительный завод был основан 12 ноября 1948 г. с утверждения «Временного положения о введенном в частичную эксплуатацию заводе 870 МСП». Завод стал полноценным предприятием в составе Министерства судостроительной промышленности. В 1949 году при плане сдачи первых двух несамоходных барж было сдано восемь. Чуть позже, в 53-56 годах завод начинает осваивать более сложные заказы, в частности, самоходные баржи разных модификаций. В сентябре 1954 г. в эллинге впервые закладывается головной десантный корабль. С 1953 по 1956 гг. заводом было сдано 318 несамоходных и 20 самоходных барж, 3 малых десантных корабля.

Переход к среднетоннажному гражданскому судостроению. Серийная постройка.

В начале 60-х годов вводятся в строй последние сооружения технологической цепочки производства. Предприятие получает возможность сосредоточиться на отработке технологий серийной постройки судов. В сжатые сроки заводу удается наладить выпуск крупных серий лесовозов (до 11 единиц в год). Далее перед заводом ставится задача довести выпуск судов до 16 единиц в год. Реализуется комплексная программа «Выборг», которая предусматривала проектирование, изготовление и освоение на ВСЗ комплексно-механизированных линий и участков для изготовления основных типовых узлов и секций. Идеи механизации производства, заложенные в этих проектах, сегодня уже на новой технике внедряются на многих заводах за рубежом. Но впервые они были воплощены на выборгской верфи. В конце 70-х для ВМФ строятся 2 судна спасателя (одно из них — «Михаил Рудницкий» — участвовал в спасательных операциях при авариях подлодок «Комсомольца» и «Курска»; до сих пор в строю). Сдаются и 2 поисково-обследовательских судна для обнаружения затонувших объектов на глубинах 2000-6000 м.

Переориентация завода на выпуск плавучих буровых установок

С 1978 года ВСЗ осваивает новую продукцию — плавучие буровые установки для разведки и добычи нефти и газа на континентальном шельфе. На первом этапе освоения ППБУ завод поставил для эксплуатации на Каспийском море с окончательной сборкой в Астрахани полностью готовые 900 тонные блок-модули и понтоны на 6 ППБУ. В 1982-1990 гг. поставлены во Вьетнам 7 комплектов верхних строений стационарных буровых платформ. С 1985 по 1991 год для открытых морей завод построил в полном объеме «под ключ» 4 ППБУ типа «Шельф», в настоящее время все платформы успешно эксплуатируются. В 1990-1993 годах были впервые в СССР сданы для эксплуатации в открытых морях две СПБУ типа «Мурманская».

Проект века – космический стартовый комплекс «Sea Launch»

В 1993 году ВСЗ закончил свою историю как государственное предприятие. Руководство завода налаживает контакты с норвежской компанией Мосс Технолоджи, которая предложила контракт на ремонт и модернизацию поврежденной ППБУ «Одиссей». Через несколько лет, в 1997 году, эта установка превратилась в проект, не имеющий аналогов в мире — космический стартовый комплекс «Sea Launch» («Морской Старт»). Для реализации этого проекта был создан международный консорциум; объём поставок ВСЗ составил 57,6%.

Освоение шельфа

В 2000-2006 годы заводом построены серия траулеров и серия судов снабжения морских платформ для норвежских заказчиков, выполнен контракт на постройку шести танкеров для компаний из Казахстана. Завод активно участвовал в различных программах по освоению шельфа, в частности, в строительстве морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная». Выборгским предприятием было осуществлено изготовление многофункциональной полупогружной платформы со свободной палубой по проекту Moss Maritime AS. В 2007 году верфь выиграла тендер на строительство двух ППБУ ("Полярная звезда" и "Северное сияние") по проекту Moss CS-50 MkII. В целях ускорения разработки проекта и строительства ППБУ нижний корпус изготовил Выборгский судостроительный завод, а верхнее строение - корейская компания Samsung Heavy Industries. В июле 2010 года в Корее была произведена уникальная технологическая операция по наплыву и стыковке верхнего строения ППБУ «Полярная звезда» на нижнее основание. В ноябре 2010 года такая же операция была проведена для второй платформы "Северное сияние". Передача первой ППБУ «Полярная звезда» заказчику состоялась в 2010 году, второй — в 2011 году. Все этапы строительства одной платформы от закладки до поставки заказчику заняли 36 месяцев.

Ледокольный флот

В 2012 году верфь начала строительство линейных дизельных ледоколов проекта 21900 М мощностью 18 МВт. Передача заказчику головного ледокола «Владивосток» состоялась в соответствии с контрактными сроками в октябре 2015 года, второго в серии судна "Мурманск" в декабре 2015 года, третьего ледокола «Новороссийск» в декабре 2016 года. На данный момент суда проекта 21900 М является самыми мощными дизель-электрическими ледоколами в России.

В конце 2015 года на заводе начато строительство двух многоцелевых ледокольных судов обеспечения мощностью 22 МВт. Суда строятся по новейшему проекту под ледовый класс Icebreaker 8. Головное судно «Александр Санников» было спущено на воду в ноябре 2016 года, в данный момент ведется его достройка на воде. Сборка корпуса второго ЛСО «Андрей Вилькицкий» ведется на полупогружной барже «Атлант».

В 2015 году также был подписан контракт на строительство портового ледокола для проекта «Ямал СПГ» по заказу ФГУП «Атомфлот». Закладка судна прошла в сентябре 2016 года.

Рыболовные траулеры

В 2016 году Выборгский судостроительный завод заключил контракты на строительство «под ключ» серии из четырёх крупнотоннажных рыболовных траулеров проекта ST 116 XL для работы на Северном бассейне. Траулеры будут иметь ледовые усиления категории Ice3 , что позволит им расширить эффективное время ведения промысла.

В декабре 2016 года был подписан контракт на строительство двух рыболовных траулеров проекта ST-116 для компании «Норд Пилигрим». Траулеры данного проекта будут предназначены для лова донных пород рыб.

Крупнейший текущий проект Выборгского ССЗ — строительство близ Приморска на Финском заливе новой крупной верфи по выпуску крупнотоннажных судов. Как ожидается, стоимость строительства данного производства составит 38,5 млрд руб.; верфь будет выпускать танкеры водоизмещением 300 000 т и газовозы — 250 000 т.




Tags: Выборгский завод, История, Промышленность, Россия сегодня, Судостроение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments