Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

И снова про Ленд-Лиз. Аккумуляторные батареи для подводных лодок.



СССР получил  в 1942 и 1943 годах по Ленд-Лизу 44 комплекта аккумуляторных батарей
для подводных лодок. Они предназначались для подводных лодок Северного и Черноморского
флотов, что сняло  проблемы с аккумуляторными батареями на этих флотах до конца войны.
В СССР аккумуляторные батареи для подводных лодок производил всего один завод в Ленинграде.
Завод им. Лейтенанта Шмидта.  Этот завод производил батареи ещё для подводных лодок
Российского Императорского  Флота.
Качество продукции этого единственного завода было никаким. Батареи выдерживали всего 130
циклов заряд-разряд, это в лучшем случае. Шесть боевых походов и батареи необходимо менять.
С началом Великой Отечественной войны завод хотели эвакуировать. Но эвакуацию сорвали.
Часть основного технологического оборудования была демонтирована и отправлена на Урал, на
завод "Востсибэлемент". Основная деятельность завода была прекращена, в годы блокады он работал
как ремонтно-зарядное предприятие, выполняя заказы Ленинградского фронта и Балтийского флота.
Прекращение выпуска этой важнейшей  продукции поставил флот в критическое положение.
Нет Ленд-Лиза и подводные лодки на Северном и Черноморском флотах  уже в начале 1943 года
становятся на прикол, даже если обобрать Тихоокеанский флот.
Tags: Великая Отечественная, Видео, История, Корабли, Ленд-Лиз, Флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments