Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

Откуда возьмётся металл для "Звезды". Большой привет заводу "Амурсталь"

Появился ответ на вопрос, откуда планируется брать крупноформатный листовой прокат для строящейся на Дальнем Востоке суперверфи "Звезда". Как рассказал 25 ноября на встрече с президентом России Владимиром Путиным глава нефтяной компании "Роснефть" Игорь Сечин, для работы верфи потребуется строительство нового металлургического завода.


Причём, достаточно мощного. Производить новое предприятие будет порядка 1,5 млн тонн стального листа и трубной продукции. Из них 330-350 тыс. тонн металлопроката будет перерабатывать непосредственно судостроительный комплекс "Звезда". Остальной объём предназначен для новых региональных потребителей.

Для будущего завода уже подобрана площадка. Она расположена в бухте Суходол, по соседству с бухтой Большой Камень. Для выполнения технико-экономического обоснования привлекался китайский гигант МСС International Incorporation.

Появление нового крупного производства потребует строительства дополнительных энергомощностей, а также дорог и жилья. Предполагается, что для обеспечения работы нового сталелитейного производства потребуется около 1,5 тыс. человек.

О расходах. Предварительная стоимость проекта оценивается в 2,2 млрд долларов. Много это или мало? Для отдельного завода, наверное, много. Для самой "Звезды" – не самые большие деньги. Например, на строительство головного ледокола "Лидер" из бюджета будет выделено около 1,7 млрд долларов по текущему курсу. Цифры примерно сопоставимые.

На кого лягут затраты по созданию нового металлургического производства? Инфраструктуру точно планируется создавать за счёт бюджета. Непосредственно металлургическое производство, судя по всему, так же из государственных средств. Поручение о проработке обеспечения потребности судостроительного комплекса "Звезда" крупноформатным стальным листом, произведённым на территории РФ, президент Путин дал правительству и "Роснефти" по итогам поездки на Дальний Восток ещё в сентябре 2017 года. Теперь мы наблюдаем ход его реализации.

Впрочем, в текущей ситуации более актуальным, чем деньги, представляется вопрос времени. Запуск нового металлургического производства должен быть увязан с началом строительства крупнотоннажных судов и морской техники. Из крупных заказов в работе у "Звезды" сейчас нефтеналивные  танкеры типоразмера "Афрамакс". По ним работа ведётся в технологическом партнёрстве с Hyundai. Это означает, что крупные корпусные блоки производятся в Южной Корее и стыкуются в Большом Камне. С каждым новым судном доля работ, выполняемых в России, возрастает. Поэтому здесь вопрос металла пока не так критичен.

А вот в случае серии танкеров-газовозов ледового класса Arc7 для проекта "Арктик СПГ 2" и, особенно, ледокола "Лидер" для соблюдения контрактных сроков свой металл понадобится  уже очень скоро.


Tags: Дальний Восток, Импортозамещение, Индустриализация, Промышленность, Россия сегодня, Судостроение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments