Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

Иркутский авиационный завод



Иркутский авиазавод — авиастроительное предприятие, расположенное в Иркутске.
Полное наименование: Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация „Иркут“».
Входит в состав корпорации «Иркут». Бывшее ОАО «ИАПО» (в советский период — завод № 39), производитель самолётов КБ «Сухой» (в том числе Су-30МК для ВВС Индии, Китая, Малайзии, Алжира, Индонезии, Венесуэлы). Кроме того, производит компоненты авиационной техники для концерна Airbus, начато развертывание программы производства пассажирского самолета МС-21.
Испытательные полёты производятся на экспериментальном аэродроме Иркутск-2, непосредственно примыкающем к территории завода.
Трудовой коллектив ИАЗ насчитывает около 12500 человек.
***История завода***
28 марта 1932 года Наркоматом тяжёлой промышленности СССР был издан приказ № 181 о строительстве авиазавода в Иркутске. Завод получил название «Иркутский авиационный завод № 125».
1934 — завод приступил к постройке первого своего самолёта — истребителя-моноплана И-14.
В октябре 1941 на территорию Иркутского авиазавода был эвакуирован Московский авиационный завод № 39.
8 декабря 1941 г. был издан приказ народного комиссара авиационной промышленности СССР № 1139 об объединении двух заводов — Иркутского авиационного завода № 125 им. И. В. Сталина и Московского авиационного завода № 39 имени В. Р. Менжинского. С 19 декабря 1941 г. это было уже одно предприятие, которое стало называться ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени авиационный завод № 39 им. И. В. Сталина.
14 мая 1975 года Приказом МАП № 2111 от завод получил название «Иркутский авиационный завод».
24 февраля 1976 года Указом Президиума Верховного Совета СССР был награждён орденом Октябрьской революции.
В связи с образованием у завода филиалов приказом МАП № 205 от 21 апреля 1989 года ИАЗ преобразован в «Иркутское авиационное производственное объединение» (ИАПО).
1992 — на ИАПО прошёл процесс приватизации.
В августе 1997 года ОАО ИАПО получило заключение о соответствии системе качества изготовления самолётов международному стандарту ISO-9002.
***Основная продукция***
В разные годы завод производил:
Истребитель И-14 — 1935—1937
Скоростной бомбардировщик СБ — 1936—1940
Пикирующий бомбардировщик Пе-2 — 1941—1943
Дальний истребитель Пе-3 — 1942—1943
Дальний бомбардировщик Ил-4 — 1942—1944
Дальний бомбардировщик Ил-6 — 1943
Дальний бомбардировщик Ер-2 — 1944—1946
Фронтовой бомбардировщик Ту-2 — 1947—1950
Торпедоносец Ту-14 — 1948—1953
Фронтовой бомбардировщик Ил-28 — 1953—1953
Транспортный самолёт Ан-12 — 1956—1962
Бомбардировщик Як-28 — 1960—1971
Транспортный самолёт Ан-24 — 1967—1971
Учебно-боевой самолёт МиГ-23УБ — 1970—1985
Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 — 1977—1983
Учебно-боевой самолёт Су-27УБК — 1986
Истребитель-перехватчик Су-30К — 1992
Самолёт-амфибия Бе-200 — 1992—2011 (производство самолета передано в ТАНТК им. Бериева)
Многоцелевой боевой самолёт Су-30МК — с 1997
Многоцелевой боевой самолёт Су-30КН — с 1998
Учебно-боевой самолёт Як-130 — с 2008
Многофункциональный сверхманевренный истребитель СУ-30СМ — с 2012
Учебно-тренировочный самолет Як-152 (первый полёт состоялся 29 сентября 2016 года)
Пассажирский самолёт МС-21 — с 2014 (первый полёт осостоялся 28 мая 2017 году)
Продукция завода поставляется в 37 стран мира: Вьетнам, Индия, Бангладеш, Китай, Афганистан, Египет и другие.
Tags: Иркут, Промышленность, Россия сегодня, Самолёты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments