Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

Полёт "Ястреба"


20 августа 1912 года в небе над Царским Селом, на дирижабле "Ястреб"
установлен мировой рекорд в классе лёгких дирижаблей, достигнута
высота полета 1800 метров. Дирижабль (объем 2800 м3) был построен
в 1910 году в Москве, по проекту А.М.Шабского.




"Ястреб" -- российский дирижабль мягкой конструкции.
Построен в 1910 году и 5 ноября того же года совершил первый полёт. 20 августа 1912 года дирижабль поднял четырёх человек на высоту 1800 м. К началу первой мировой войны считался устаревшим.
17 мая 1914 года совершил первый в истории ночной вылет по маршруту Гатчина - Луга - Гатчина.
К началу I-й мировой войны дирижабль "Ястреб", находившийся в расположении 12-й воздухоплавательной роты, также как и "Голубь", имел вооружение, но, несмотря на это, по меркам мирового дирижаблестроения считался устаревшим. Потолок и скорость подобных аэростатов уже не отвечали требованиям, предъявляемым к военным дирижаблям.
Тем не менее во многих смыслах "Ястреб" стал первым. Так, 20 августа 1912 года в небе над Царским Селом экипаж "Ястреба" в составе: пилот штабс-капитан Шабский, поручики Тихонравов и Кжичевский с механиками, поднял его на высоту в 1800 м, установив этим мировой рекорд в классе лёгких дирижаблей (объем "Ястреба" - 2700 м3). Ни один легкий дирижабль ни в России, ни за границей в то время на такую высоту еще не поднимался. Рекорд был засвидетельствован членами международной воздухоплавательной федерации.
17 мая 1914 года впервые в истории авиации был совершен ночной перелет - на дирижабле "Ястреб" из Гатчины в Лугу и обратно. Маршрут перелёта проходил вдоль линии Варшавской железной дороги на высоте 200-300 метров. Команда аэростата под началом Нижевского состояла из воздухоплавателей Башко, Когутова, Карамышева и Нестерова -- того самого Нестерова, который первым на самолете совершил "мертвую петлю" и первым же совершил воздушный таран в самом начале Первой мировой войны.
***
Характеристики
Тип -- мягкий
Год постройки -- 1910
Длина, м -- 46
Макс. диаметр, м -- 10
Число и мощность двигателей, кВТ -- 2×47/60
Винты число/диаметр, м -- 2/3
Полезная нагрузка, кг -- 1170
Макс. количество пассажиров, чел. -- 4
Макс. скорость, км/ч -- 47
Потолок, м -- 2400
Макс. продолжительность полета, ч -- 6
Tags: История, Корабли, Николай II, Россия, Технологии, Фотофакт
Subscribe

  • Навальный не сможет вернуться в Россию

    Пограничная служба ФСБ России дала официальный комментарий относительно невозможности возвращения в страну блогера Алексея Навального. В ведомстве…

  • КРАСНУЮ МАШИНУ НЕ ОСТАНОВИТЬ.

    Сборная России по хоккею -- олимпийский чемпион. Победа была одержена в тяжёлой борьбе со сборной Германии. Сборная России выиграла финальный матч…

  • Клуб 500%

    1. Чжун Шаньшань (прирост 3300%/66 млрд долларов), Китай. За год пандемии его состояние выросло на ошеломляющие 3300% - с 2 до 68 миллиардов…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments