Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Categories:

ПВО.


12 июня (н.ст.) 1915. Противосамолетным подразделением капитана В.В. Тарновского в районе г. Пултуска (Польша) сбит немецкий
аэроплан – впервые в русской армии из специальных зенитных орудий уничтожен самолет противника.



Первая в России специализированная зенитная часть появилась на свет 18 (5 по старому стилю) марта 1915 года. Ею стала Отдельная автомобильная батарея для стрельбы по воздушному флоту, на вооружении которой стояли зенитки образца 1914 года, установленные на шасси грузовиков "Руссо-Балт".

18 марта 1915 года был сформирован первенец российской ПВО – Отдельная автомобильная батарея для стрельбы по воздушному флоту.

В начале ХХ века, развитие авиации пошло настолько быстрыми темпами, что к началу Первой мировой войны она прочно вошла в состав вооруженных сил всех крупнейших воюющих держав. И первое место среди них принадлежало России: она имела в строю 263 самолета, в том числе 4 уникальных многомоторных дальних бомбардировщика "Илья Муромец", и оставила позади всех союзников и противников. Имея такой крупный воздушный флот, Российская империя отдавала себе отчет, что на всякое оружие найдется свой щит – и вела его разработку.

Русские военные были хорошо осведомлены о том, что за рубежом ведутся работы над противоаэропланной артиллерией. Наибольших успехов в этой области к 1910 году достигли немцы и французы, сумевшие адаптировать стоящие на вооружении пушки среднего калибра – 47 мм и 72 мм – для стрельбы по воздушным целям. Известно было в России и о том, что зенитную артиллерию с первых дней стремятся сделать максимально мобильной, для чего размещают орудия на автомобильном шасси, причем стараются бронировать машины, чтобы обезопасить личный состав.

Пока рабочие-путиловцы собирали первые зенитки, а "Русско-Балтийский вагонный завод" – автомобили, на которых их предстояло установить, на фронт отправили другие батареи, предназначенные для борьбы с аэропланами. Их вооружили малоприспособленными для зенитной стрельбы 75-миллиметровыми морскими и 76-миллиметровыми полевыми пушками – по четыре в каждой батарее. Всего таких батарей в Кронштадте сформировали три и отправили их в Варшаву, на защиту Варшавской крепости.

Первым командиром первой специализированной зенитной части в России был назначен человек, приложивший максимум усилий для ее появления: штабс-капитан Владимир Тарновский. Это решение в министерстве обосновали необходимостью "дальнейшего усовершенствования системы на основании боевого опыта".

19 марта 1915 года, в разгар боевых действий, штабс-капитан Тарновский отрапортовал о том, что батарею можно считать сформированной.

Свою первую победу она одержала 12 июня (30 мая) 1915 года в районе польского города Пултуск, когда ей удалось шрапнельным снарядом подбить немецкий аэроплан, упавший позади русских позиций.

А общий боевой счет батареи, которая 4 ноября (22 октября) 1915 года получила новое название – 1-я отдельная автомобильная батареи для стрельбы по воздушному флоту (в связи с тем, что тем же приказом начштаба главнокомандующего № 172 была сформирована вторая подобная батарея; а всего в годы Первой мировой войны созданы и воевали девять зенитных автобатарей), достиг десятка вражеских самолетов, и это только те, о падении которых были получены достоверные данные.
Tags: Великая Война, История, Николай II, Россия, Русское оружие, Технологии
Subscribe

  • Перемога опять превратилась в зраду.

    Бандеровец как всегда увидел то что ему нравилось, а когда он посмотрел на всю идеальную карту мира... Тогда бандеровец напился в хлам.

  • А губа не треснет?

    Полная коллекция великих держав на ближнем и среднем востоке: Есть различные мелкие вариации границ великих держав,…

  • ***

    Сын: - Папа, я на митинг. Отец: - Балбес ты ещё! Я в твои годы не на митинги ходил, а на петтинги!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments