Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
Маслов Александр
brodaga_2

Category:

Похищенный гигант: как ВМФ России вернул себе буксир "Фотий Крылов"

"Фотий Крылов" попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой и мощный буксир в мире. Что не помешало уникальному судну в 90-е годы запросто исчезнуть на океанских просторах, а потом вернуться в Россию.


Спасательный буксир "Фотий Крылов" буксирует брошенное аварийное судно Yeruslan. Фото: Сергей Орлов/РИА Новости

Построено огромное судно было в Финляндии по заказу Советского Союза в 1989 году: "Фотий Крылов", названный в честь советского контр-адмирала, попал в Книгу рекордов Гиннесса за развиваемую тяговую мощность в 291 тонну. Вместе со своим братом-близнецом буксиром "Николай Чикер" он обошелся СССР в 50 миллионов долларов. В начале 90-х годов корабль стал привлекательным активом для мошенников.
Что представляет собой могучий буксир? "Фотий Крылов" - это целый комплекс для работы в тяжелых условиях. Оборудование океанского спасателя позволяет проводить сложнейшие операции, в том числе глубоководные. С буксира можно тушить пожары на терпящих бедствие кораблях. Здесь есть вертолетная площадка, операционная, больничные палаты. "Фотий Крылов" может буксировать крупнейшие нефтяные танкеры и сухогрузы даже в восьмибалльный шторм.
Образованная в 1991 году фирма "Интертаг ЛТД", действовавшая от лица греческого судовладельца, в начале 90-х взяла буксиры "Фотий Крылов" и СБ-408 в аренду на год с пролонгацией. Экипаж оставался прежним, арендатор брал на себя обязательства по обслуживанию и ремонту судна. Дальневосточный порт буксир-великан покинул. Вскоре стало известно, что такого судна попросту не существует. Нет, конечно буксир никуда не делся. Но получил новое имя - Giant, его товарищ по несчастью СБ-408 стал Hulk. Оба получили иностранные флаги вместо российского.
Командование ВМФ сначала обратилось в фирму, с которой был заключен договор, с требованием приостановить его. В "Интертаг ЛТД" отказались, сославшись на то, что по условиям это могло произойти лишь по решению суда.
Потянулись дни разбирательства. Выяснилась одна ключевая деталь: судно давным-давно перепродали по подложным документам греческой компании.
Когда мошенническая схема вскрылась, доказать права на буксиры ВМФ России было непросто. Здесь были и политический, и дипломатический моменты. "Фотия Крылова" новые владельцы отдавать не спешили. Судебные разбирательства завершились победой России лишь в 2003 году: судно было передано компании "Совфрахт". 7 мая 2008 года "Фотий Крылов" вернулся в состав Тихоокеанского флота России.
Сейчас он вновь находится на боевом дежурстве и выполняет спасательные работы. К примеру, в декабре прошлого года он участвовал в спецоперации по поиску пропавших в Японском море рыбаков. Ранее он буксировал покинутое в Амурском заливе иностранное судно Yeruslan, которое стояло там в ледяном плену.

Источник https://rg.ru/2020/05/07/pohishchennyj-gigant-kak-vmf-rossii-vernul-sebe-buksir-fotij-krylov.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com




"Фотий Крылов" (СБ 135) проект Р-5757 -- океанский спасательный буксир в составе Тихоокеанского флота ВМФ России. Назван в честь контр-адмирала Фотия Ивановича Крылова, начальника ЭПРОНа и Аварийно-спасательного управления ВМФ СССР в 1932-1943 годах. Построен на финской верфи "Холлминг Лтд" вместе с однотипным буксиром "Николай Чикер" (СБ 131) по заказу ВМФ СССР, спущен на воду в 1989 году.
По развиваемой тяговой мощности в 291 тонну некоторое время был занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой и мощный буксир в мире. Способен транспортировать суда водоизмещением до 250 тысяч тонн при 8-балльном волнении моря со скоростью 4 узла, что позволяет ему обслуживать суда всех типов в широком погодном диапазоне.
Служба -- Россия
Класс и тип судна -- спасательно-буксирное судно
Порт приписки -- Владивосток
Организация -- Тихоокеанский флот ВМФ России
Изготовитель -- Холлминг Лтд. (Финляндия)
Спущен на воду -- 1989
Введён в эксплуатацию -- 1989, 2008
Статус -- В составе флота
Основные характеристики:
Водоизмещение -- 5250 тонн
Длина -- 98,8 м
Ширина -- 19,45 м
Осадка -- 7 м
Двигатели -- 4 дизельных двигателя "Wartsila"
Мощность -- 24480 л.с.
Скорость хода -- 18,2 узла
Дальность плавания -- 20 000 км
Экипаж -- 46 человек
Вооружение
Радиолокационное вооружение:
"Наяда-5" 2 шт.
"BridgeMaster" 1шт.
Авиационная группа:
Вертолётная площадка.
Оснащение:
Судно оснащено рядом комплексов предназначенных для выполнения спасательных работ, в том числе подводных --  барокамера, водолазное снаряжение, дистанционные подводные видео камеры, устройства для размывки грунта, сварки и резки металла под водой, металлоискатели. "Фотий Крылов" оборудован устройствами для тушения пожара на других судах с помощью пламегасящей жидкости. Медицинская служба представлена операционной и тремя больничными палатами. На носовой части судна расположена вертолётная площадка, способная принимать вертолёты с пострадавшими 24 часа в сутки и производить их дозаправку.
Мостик судна оборудован тремя пультами управления, что позволяет управлять им при необходимости с правого и левого бортов или с кормы.

***
"Фотий Крылов", проектное название СБ 135, был изготовлен на верфи "Холлминг Лтд" (ныне компания STX Europe) в финском городе Раума в 1989 году по заказу ВМФ СССР. Вместе с однотипным буксиром "Николай Чикер" (СБ 131) образует тип судов "Фотий Крылов". Постройка двух судов обошлась Советскому Союзу в 50 миллионов долларов.
В 1993 году "Фотий Крылов" вместе с буксиром СБ 408 (проект 712) были сданы в аренду компании "Интертаг ЛТД" за 1 доллар США и впоследствии несколько раз незаконно перепроданы. Последним обладателем судна стала греческая компания "Цавлирис" (Tsavliris), которая использовала его для выполнения спасательных работ в Атлантическом океане, при ней судно имело название "Tsavliris Giant" и ходило под флагом Азорских островов. После безуспешных попыток разыскать "Фотия Крылова" командование ВМФ обратилось в компанию "Совфрахт", которая нашла судно. Потребовалось несколько судебных процессов, после которых судно было возвращено России и передано компании "Совфрахт-Владивосток" в 2003 году. На оформление документов и техническое обслуживание ушло несколько лет. В 2008 году "Фотий Крылов" вновь заступил на дежурство в составе Тихоокеанского флота России.
С января по март 2009 года буксир в составе отряда боевых кораблей (ОБК) во главе с большим противолодочным кораблём "Адмирал Виноградов" участвовал в патрулировании Аденского залива для защиты коммерческих судов от нападения пиратов. В июне 2010 года вместе с гвардейским ракетным крейсером "Варяг", флагманом Тихоокеанского флота, и танкером "Борис Бутома" совершил дружественный визит в американский порт Сан-Франциско.
С августа по октябрь 2014 года прошёл доковый ремонт и сервисное обслуживание: заменена забортная арматура, очищены и покрашены подводная и надводная части корпуса, отремонтирована винто-рулевая группа.
По состоянию на май 2015 года -- входит в тактическую группу № 1 Средиземноморской эскадры ВМФ России (ОпЭСК) с ротационным корабельным и судовым составом. С базированием на Тартус (Сирийская Арабская Республика). Организационно эскадра подчинена командующему Краснознамённым Черноморским флотом.

Фотий Крылов и M/V New Flame, Гибралтар, 13 октября 2007 года


Tags: Корабли, Россия сегодня, Флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Святые девяностые.

    В больнице в реанимации два мужика пришли в себя -- всё переломанное, руки, ноги... Скучно лежать, разговорились: -- Ты как сюда попал? -- Да вот,…

  • (no subject)

    В тюрьмах Миссисипи больше не будут применять к женщинам кандалы во время родов. Губернатор штата подписал соответствующий закон, который…

  • ***

    Очередной пакет санкций Москва положила в пакет с остальными пакетами.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments